Благодаря цифровому прогрессу мировой медиаландшафт в последние годы заметно изменился. Тем не менее глобальный газетный бизнес продолжает оставаться очень динамичной отраслью, в которой работают миллионы людей. Продукцию его ежедневно читают 1,4 миллиарда человек. Ежегодно он приносит 180 миллиардов долларов от рекламы и продажи тиража.
В России "дела с газетами обстоят не очень хорошо", считает вице-президент российской Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов: на тысячу россиян приходится 24 экземпляра газет, а в Финляндии, например, 518. Россия не входит в список наиболее "тиражных" стран.
Взгляд на эту статистику может быть и оптимистичным, во всяком случае, с точки зрения бизнеса: рынок не насыщен, значит, издателям есть ради чего копья ломать.
Заседание правления гильдии за десять лет ее существования прошло впервые в региональной столице, то есть у нас в Казани, 18-19 октября – в целях, как было сказано, развития партнерства. К тому же гильдия представляет издательский бизнес России на международном уровне, но озабочена правомерностью такой роли: из Татарстана, например, только 7 изданий сегодня являются ее членами. Всего же в ней состоит около 400 изданий. Как было отмечено, в основном это лидеры на своем сегменте медиарынка, а члены правления – крупные издатели федерального уровня, выпускающие более 2000 наименований печатных СМИ. Вот такой крупный корабль вошел в наши воды, обещая защищать и лоббировать интересы издателей вообще, а не только членов ГИПП.
– Сегодня Гильдии издателей периодической печати уже не нужно доказывать необходимость своего существования. Консолидация отрасли, которая происходит по инициативе ГИПП, служит наглядным доказательством жизнеспособности и эффективности нашей структуры, – сказал президент ГИПП, генеральный директор "Российской газеты" Александр Горбенко. – Именно по инициативе и при непосредственном участии гильдии создан и начал свою работу Национальный координационный совет прессы.