Что выбираем – ездить или стоять?

Недавно мэр Вильнюса, 43-летний Артурас Зуока, сел за руль… бронетранспортера и демонстративно раздавил тяжелой бронемашиной неправильно припаркованный «Мерседес». Фотографии с места события потом разместили на сайте мэрии. Градоначальник заведомо нарушал закон, пытаясь продемонстрировать хамам на дороге, что готов предпринять в борьбе с ними самые решительные меры.

Автор статьи: Павел ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Недавно мэр Вильнюса, 43-летний Артурас Зуока, сел за руль… бронетранспортера и демонстративно раздавил тяжелой бронемашиной неправильно припаркованный «Мерседес». Фотографии с места события потом разместили на сайте мэрии. Градоначальник заведомо нарушал закон, пытаясь продемонстрировать хамам на дороге, что готов предпринять в борьбе с ними самые решительные меры.

Судя по манере парковки многих казанских водителей, не менее радикальные меры назрели и в столице нашей республики. Говорят, мэр Казани Ильсур Метшин тоже готов сесть за руль мощного «Кировца»… Журналисты неоднократно отмечали, что культура вождения казанских водителей заметно отличается не только от манеры управления транспортом в других российских городах, но даже в иных населенных пунктах нашей республики. Отличается, увы, в значительно худшую сторону. И одно из самых больших зол в последнее время – привычка автовладельцев бросать машины там, где им вздумается, совершенно не заботясь об остальных участниках дорожного движения. И ситуация, когда циничный эгоизм одного заставляет десятки и сотни других мучиться в пробках, попадать в мелкие аварии, опаздывать на важные встречи, не успевать на помощь больным людям, к сожалению, в столице стала нормой. Центральные улицы города буквально заполонены брошенными где попало машинами настолько, что в отдельные часы становятся просто непригодными для передвижения на колесах.

К сожалению, пока городские власти не могут хоть в какой-то степени эффективно бороться с проблемой, ставшей буквально бичом для автомобилистов.

Да, возводятся подземные и наземные стоянки, постепенно, где это возможно, расширяются дороги, строятся метро, развязки… Но все эти меры никак не поспевают за быстро растущим числом автомобилей на улицах столицы.

Между тем, на наш взгляд, некоторые меры по решению этой проблемы не требуют больших материальных затрат и длительного времени для реализации. Они, как принято говорить, зависят исключительно от политической воли. Хотя, безусловно, могут не всем прийтись по вкусу.

Так что можно сделать уже сегодня?

Думаю, прежде всего необходимо задать правильную мотивацию службе эвакуации. Не раз приходилось наблюдать картину, когда эти спецмашины грузят и увозят автомобили в местах, где они абсолютно не мешают проезду. А там, где брошенные авто образуют «бутылочное горлышко», практически блокируя движение, эвакуаторщиков зачастую не найти днем с огнем.

Кроме того, в разное время вносились предложения ввести платный въезд для автотранспорта в центр города.

Другой вариант – разрешить въезд на центральные улицы по четным числам месяца тем автомобилям, у которых последняя цифра госномера четная, по нечетным дням – соответственно, нечетная. Можно совместить эти варианты – если не «твой день», но в центр очень надо – плати. Плата, кроме того, может варьироваться – если водитель в машине один, он платит значительно больше, чем если везет пассажиров.

А что мешает, к примеру, растянуть по времени пресловутый транспортный «час пик»? Почему чиновники, служащие, те же студенты не могут приезжать на работу или учебу к восьми часам утра, а уезжать на час раньше? Только одно это сразу снизило бы напряженность в центре города во время наиболее массового передвижения.

Недавно в Москве ввели спецмашины автоинспекции, которые ездят и фиксируют номера неправильно припаркованных автомобилей. Причем не всех подряд, а именно тех, что затрудняют движение. Постоянно приходящие «письма счастья» со штрафами заставят задуматься самого отъявленного нарушителя-эгоиста. В Казани такие автомобили тоже есть, но пока они не оказывают решающего влияния на ситуацию. Уверен, что приобретение таких спецавтомобилей должно стать одним из основных приоритетов в Казани. Жалеть денег на это – себе дороже.

Безусловно, работа должна вестись и на перспективу. Со временем придет необходимость вводить платные стоянки в особенно «людных» местах, инициировать через Госсовет республики увеличение штрафов за неправильную парковку, форсировать оснащение улиц города камерами видеофиксации нарушений, максимально ограничить допуск грузового транспорта в столицу, предпринимать другие шаги. Но бесспорно, что можно что-то делать уже сегодня, сейчас.

Конечно, это только часть мер, которые могут изменить зачастую просто вопиющую ситуацию в столице, особенно в ее центре. Ту часть, которая находится в буквальном смысле «на поверхности». Специалисты могут предложить и другие решения. Шаги, которые необходимо сделать, во многом будут непопулярными. Однако, во-первых, многие водители, которые проводят долгие часы в пробках, наверняка думают по-другому – лучше заплатить какую-то сумму, но передвигаться в нормальных условиях. А во-вторых, не надо забывать, что пробки – это, помимо нервов сотен и тысяч водителей, еще и прямой экономический ущерб городу, его населению, измеряемый в реальных рублях.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще