Как-то раз ко мне в гости собрались приехать родственники. И как назло в квартире на кухне засорился водопровод. Самостоятельные попытки устранить неполадки завершились неудачей, после чего я решил обратиться в ЖЭУ – сейчас это называется ООО УК "Уютный дом" – территориальное отделение единого расчетного центра (ЕРЦ) "Меридианный", что по улице Четаева в Казани.
Многочисленные звонки в коммунальную службу ни к чему не привели – на том конце никто не откликался. Пришлось ехать с работы самому, терять время и деньги на проезд, чтобы (вот нелепица!) подать заявку. При моем появлении хмурая женщина-диспетчер еще больше насупилась: "На сегодня заявки не принимаются". Вняв все же моей просьбе, она уведомила, что на следующий день, "приблизительно после обеда", ко мне должен подойти специалист. В назначенное время, отпросившись с работы, я сидел дома и ждал сантехника. Но ни к вечеру, ни на следующий день он так и не появился. Как мне сказали в ЖЭУ, "слишком много работы, и они не успевают".
Разочаровавшись, я решил действовать самостоятельно. Зашел в ближайшее от своего дома ЖЭУ и предложил первому попавшемуся сантехнику возможность подзаработать. Как только хмурый человек увидел у меня в руках деньги, его лицо преобразилось, прониклось сочувствием. "А как не помочь в беде хорошему человеку", – сказал он.
Осмотрев злополучную сливную трубу, сантехник произнес: "Всего-то делов!" – и через полчаса она работала исправно. За свою работу он взял 100 рублей. Столько же, не считая убитого рабочего времени, я потратил на поездки на автобусе к коммунальным службам.
Каждый месяц мне, владельцу однокомнатной квартиры, приходит счет-фактура на сумму более 150 рублей за техническое обслуживание и текущий ремонт: дома, внутридомовых санитарно-технических сетей и электросетей, внутридомового центрального отопления. Вероятно, сливная труба в этот перечень не попадает.