Хотите верьте, хотите нет, но с сантехническими проблемами до сих пор самой справляться не приходилось, только теоретически знала, что где-то в квартире должен быть кран, перекрывающий подачу воды в мои пенаты. Много воды утекло… в подвал (живу на первом этаже), пока отыскала. Оказался он в туалете. И отсоединял от подачи воды заодно и квартиру соседки на втором этаже. Это выяснилось утром. Она посоветовала:
– Беги к слесарям, предложи лично кому-то из них денег, а то трое суток будешь ждать, пока придут.
Слесарей не застала: только разошлись, сказала диспетчер, но заявку приняла – ждите сантехника после обеда. Когда стрелка перевалила за 15.00, я вспомнила соседкин прогноз – три дня ждать будешь. Но пропускать и один рабочий день было роскошью непозволительной: звонила читательница из Челнов по срочному делу, звонили пресс-секретари из мэрии, звонил мой главный редактор. Он удачно позвонил – я как раз стояла возле диспетчера ООО "Жилой дом". Не знаю, душевной женщиной она оказалась или сыграло роль мое служебное положение корреспондента известной газеты, но сантехника пообещали "найти" все же сегодня.
Сантехник Альберт сказал: гибкие шланги надо менять – отработали свое. Я с готовностью согласилась сбегать в магазин. Но какие шланги купить? Альберт сказал, надо открутить эти, показать продавцу, иначе не поймет. Все вроде бы просто, но юмор заключался в том, что открутить шланги Альберту было нечем: пришел без инструментов.
Мрачно подумалось: ситуация плачет по Зощенко с его даром сатирика. Однако надо было действовать – магазины скоро закроются и тогда я уж точно останусь без воды неизвестно на какой срок. Через телефонные переговоры с диспетчером удалось-таки пригласить другого сантехника. Раис был не то, что Альберт, который работает в ООО недавно. И инструмент у него был, и руки, что называется, на месте. Уверенный, кудрявый, в 5 минут открутил и шланги, и саму мойку, успевая еще комплименты отвешивать. Взяли они у меня мои последние 500 рублей, на 84 рубля купили шланги, 400 принесли как сдачу. Через 10 минут я уже благодарила сантехников за работу. Не тут-то было.
– Ладно, – великодушно сказал Раис, – тебе двести, нам двести.
Тем дело и кончилось. Они ушли довольные, а я осталась – тоже довольная. Если бы ООО в лице своих сотрудников и далее мурыжило меня с исполнением работы, мне б уже назавтра никаких денег не жалко было – лишь бы сделали. Так ведь? Дело простое. Но "организовать" его можно так, чтобы каждый забывал при этом о чем-то своем: сантехники – что получают зарплату за свою работу, а я – что ежемесячно плачу за "техническое обслуживание внутренних сантехнических сетей" в том числе.