Время добрых людей

Год благотворительности в республике миновал “экватор”.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Год благотворительности в республике миновал “экватор”. Как выяснилось, добрых людей и даже целых организаций, готовых бескорыстно помогать ближним, у нас немало. Хочется верить, что и после 31 декабря 2007 года помощь нуждающимся останется нормой жизни для жителей Татарстана. Тем более что многие добрыми делами активно занимались и до года благотворительности – просто по велению души… Например, мы уже рассказывали на страницах “Погоды в доме” о казанской семье Вавиловых. Когда их пятилетняя дочка Анжела умерла от лейкемии (рака крови), Марина и Владимир Вавиловы решили создать общественный фонд имени своей дочери, чтобы помогать другим детям с тем же страшным диагнозом.


“Вы должны быть сильными!”

Тринадцатилетний Айрат с восторгом, хотя и не без труда, поднимает на плечо шестикилограммовый гранатомет:


– Ух ты, настоящий!


Рядом другие ребята “осваивают” знаменитые автомат Калашникова и пистолет Макарова. Как и все мальчишки на свете, эти тоже без ума от оружия и от людей в форме ОМОНа, которые устроили им такую увлекательную экскурсию. И даже девочки с интересом рассматривают военную экспозицию, хотя взять оружие в руки все же не решаются. А мамы смотрят на горящие глаза своих детей и украдкой смахивают слезы – далеко не каждый день видят они их такими радостными. Ведь все юные экскурсанты – это пациенты онкогематологического отделения Детской республиканской клинической больницы. Экскурсию на базу отряда милиции особого назначения МВД РТ для них организовал фонд имени Анжелы Вавиловой.Маленькие пациенты ДРКБ во время экскурсии на базу ОМОНа


– Мы очень рады, что можем оказать хоть какую-то помощь этим детям, – говорит заместитель командира отряда подполковник Андрей Мельников. – И будем рады, если они еще к нам приедут – лишь бы это было на пользу…


Польза от таких поездок, заметим, вполне ощутимая. Мама шестилетнего чистопольца Ильсура Зиганшина, который уже три месяца лежит в больнице, рассказывает, что еще накануне врачи были не слишком довольны анализами мальчика, а утром в день экскурсии показатели крови у него вдруг резко улучшились. Впрочем, почему “вдруг”? Владимир Вавилов точно знает, что положительные эмоции – очень сильное лекарство для детей, чья жизнь большей частью протекает в стенах больничной палаты. Ведь он не первый год устраивает для таких ребят различные праздники.


Экскурсия завершается показательными выступлениями бойцов ОМОНа.


– Посмотрите, вы должны быть такими же сильными и мужественными, как они, чтобы победить болезнь, – говорит детям Владимир Вавилов. И перед тем как ребятишек ведут угощать традиционной солдатской кашей из походной кухни, просит Андрея Мельникова вручить подарки августовским именинникам.


Подарки, заметим, вполне серьезные – мобильный телефон, DVD-плеер… И такие “дни именинника” для детишек устраиваются каждый месяц. Сотрудники фонда Анжелы Вавиловой через родителей выясняют, о чем мечтают дети, чтобы не дарить “символические мелочи”. Откуда деньги? У фонда, как и полагается, есть реквизиты, расчетный счет, на который поступают средства благотворителей. Бывает, признается Владимир Вавилов, и свои личные деньги вкладывают. Хотя его, водителя автобуса, трудно причислить к богатым людям. Но к этой благотворительности у Вавилова отношение особое – он слишком хорошо знает цену вопроса, поэтому денег на больных детишек не жалеет.


О благотворительности и не только

– Этим людям надо низко поклониться и сказать самые искренние слова признательности, – говорит про Вавиловых государственный советник при Президенте РТ по социальным вопросам Татьяна Ларионова. – Потеряв ребенка, другие могли бы ожесточиться, они же, напротив, всеми силами пытаются облегчить жизнь другим людям.


Вот уже четыре года фонд имени Анжелы Вавиловой, куда помимо Марины и Владимира входят бухгалтер Ольга Мишутина и психолог Виктор Ежов, всячески опекает маленьких пациентов гематологических отделений ДРКБ и казанской 1-й детской больницы. Поддерживают и родителей, по себе ведь помнят, как это тяжело – в одночасье оказаться один на один со страшной бедой. Помогают искать доноров, устраивают для детей и родителей праздники в больничной палате, возят на экскурсии, покупают подарки, оборудуют палаты всем необходимым. Бывает так, что и похороны родителям организовать помогают – оплачивают расходы, организуют машину. Ведь многие детишки прибывают в ДРКБ из районов, и родители их – люди отнюдь не богатые.


В случаях летального исхода особенно больно бывает сознавать, что кого-то из детишек можно было бы спасти. Как можно было в свое время спасти Анжелу Вавилову, если бы ее родители успели собрать деньги, необходимые для оплаты операции в Германии. Впрочем, вздыхает Владимир Вавилов, немецкое лечение – тоже не панацея. Был на их памяти случай, когда собрали деньги на поездку в Европу, сделали операцию, а ребенок все равно ушел. Да и потом – где взять столько спонсоров, чтобы собрать несколько миллионов рублей на каждого нуждающегося в операции ребенка? Вот провели в Татарстане образцово-показательную благотворительную акцию по сбору денег для Богдана Яковлева. Провели, как у нас, к сожалению, частенько бывает, с болезненными перекосами. Например, один из ящиков для пожертвований поставили прямо в холле ДРКБ. Перед носом, можно сказать, у родителей, чьи дети тоже лежат в отделении онкогематологии и тоже нуждаются в помощи… Родители от такого соседства были просто в шоке. А что должна была почувствовать мама больного ребенка, которая, приехав после длительного нахождения в больнице в родной район, узнала, что у нее из зарплаты вычли деньги в фонд Богдана? Приняла ее организация такое решение – вычесть у всех сотрудников в обязательном порядке по энной сумме…


Ну, Богдану-то в итоге деньги собрали. Но в Татарстане сегодня около пятисот детей страдают онкозаболеваниями – по каждому такую масштабную акцию не проведешь. Да и год благотворительности идет к концу… В фонде Анжелы Вавиловой понимают, что проблему надо решать глобально. Чтобы при пересадке костного мозга (а это зачастую является единственным спасением для детей с лейкемией) родителям не было необходимости искать нереальные для многих деньги, тратить время на поиски донора по заграничной базе, нужно создать в России собственный национальный регистр (банк данных) потенциальных доноров костного мозга. И Вавиловы разработали проект бизнес-плана создания такого регистра – с региональным его отделением в Татарстане.


Проект, способный подарить жизнь

Семья Вавиловых сегодня: Владимир, Марина и их дочь Надежда– Чтобы подобрать донора для пересадки костного мозга, надо просмотреть около тысячи человек, проверить их совместимость с больным по многим параметрам, – разъясняет суть вопроса главный врач ДРКБ Евгений Карпухин. – Когда создается регистр потенциальных доноров, каждый из них берется на учет, все его данные заносятся в компьютер и при необходимости сверяются с параметрами человека, нуждающегося в пересадке. Подобные регистры есть практически во всех цивилизованных странах, но в России такового до сих пор не было. Поэтому мы и вынуждены искать доноров в зарубежных базах, а это обходится очень дорого. В Татарстане есть все для успешного лечения лейкоза: технологии мирового уровня, классные врачи, и благодаря всему этому выживаемость больных с лейкозом у нас сегодня составляет восемьдесят процентов. А если еще создать национальный регистр доноров, эту цифру можно значительно увеличить. Кроме всего прочего, подходящего донора легче найти в родной стране, потому что генетически мы друг другу ближе. Так что инициатива эта важная и нужная, ею уже заинтересовался и поддержал ее Президент Минтимер Шаймиев, и это внушает надежду, что проблема с места сдвинется.


Проблема эта, заметим, долго считалась неподъемной. Все-таки цена вопроса немаленькая. Какая? В проекте бизнес-плана Вавиловых указано: не меньше 450 миллионов рублей. Ведь нужны будут помещение, персонал, лаборатории с новейшим оборудованием, транспорт… Но с другой стороны – только поиск донора для одного больного по немецкой базе сегодня стоит около 20 тысяч евро. Плюс расходы на дорогу и проживание в Германии, на оплату работы немецких врачей… Ложатся эти расходы большей частью на плечи родителей. А много ли в России семей, располагающих такими деньгами? В итоге, указали авторы проекта в бизнес-плане, из 1500 российских детей, ежегодно нуждающихся в пересадке костного мозга, необходимую помощь получает лишь каждый двадцатый. Так какова цена вопроса?..


Свой бизнес-план создания в России национального регистра потенциальных доноров костного мозга с региональным отделением в Татарстане Вавиловы передали депутату Госдумы от Татарстана Айрату Хайруллину. Тот переслал его в думский Комитет по охране здоровья. В итоге документ дошел до кабинетов российского Минздравсоцразвития, и недавно оттуда в татарстанский Минздрав пришло письмо за подписью заместителя министра Владимира Стародубова, где говорилось, что проект направлен в Санкт-Петербург – в медуниверситет имени Павлова и Российский НИИ гематологии и трансфузиологии, которым поручено разработать государственную программу создания отечественного регистра доноров костного мозга. На днях Владимир Вавилов ездил в Санкт-Петербург и узнал, что специалисты готовы начать работу, ждут только официального решения Минздравсоцразвития. Похоже, проблема, которую не могли решить годами, действительно сдвинулась с места.


– Мы все эти годы старались подарить больным детишкам хоть немного радости, – говорит Вавилов. – А реализация этого проекта позволит дарить им жизнь.


Ну а пока фонд Анжелы Вавиловой продолжает свою благотворительную деятельность. В преддверии 1 сентября квартира Марины и Владимира напоминает склад – к Дню знаний они готовят детям очередной праздник с подарками. Они не приурочивают свою благотворительную деятельность к конкретному году – просто постоянно живут в таком режиме. Потому что не бывает года добрых людей – добрый человек остается таковым в любое время и при любых обстоятельствах.


P.S. Помочь фонду в приобретении подарков и различного оборудования, необходимого детям и онкогематологическим отделениям больниц, может любой желающий. Как и войти в базу потенциальных доноров – правда, пока локального масштаба, которую Вавиловы сами создают из добровольцев. Так что если вы не воспринимаете благотворительность как разовую акцию, а всегда готовы помочь тем, кто в этом нуждается, обратите внимание на реквизиты Фонда помощи детям, больным лейкемией, имени Анжелы Вавиловой.


Банковские реквизиты: Р/сч: 40703810600020000198 в ОАО “Ак барс”-банк, к/сч: 30101810000000000805, БИК 049205805 ИНН/КПП: 1660064436/166001001 (Благотворительное пожертвование (взнос) на уставные цели организации).


Телефоны: (843) 263-95-38, 8-903-342-08-31 (Марина, Владимир Вавиловы). (843) 293-10-28, 8-903-344-29-10 (Ольга Мишутина).


Электронный адрес: angela-vavilova@narod.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще