Многим из нас в жизни приходилось сталкиваться с понятием “непозволительная роскошь”. Но каждый вкладывает в него свой смысл, отсюда и поговорка: “Кому суп жидкий, а кому жемчуг мелкий”. Вчера наши корреспонденты выяснили у читателей “РТ”, что есть для них непозволительная роскошь.
Вера Князева, директор школы №1 (Чистополь): Из документов по истории нашей школы, которой в октябре исполняется 100 лет, известно, что до революции среднемесячная зарплата каждого преподавателя мужской гимназии, как она тогда именовалась, составляла 67 рублей. На эти деньги в то время можно было купить 10 коров. Кроме того, семьи учителей, проживающие при гимназии, были обеспечены бесплатным питанием и стиркой белья. В летний же период на средства Мариинского попечительского фонда, существовавшего на пожертвования купцов, каждый преподаватель мог совершить круиз по Европе. Думаю, что комментарии излишни. Для многих наших учителей непозволительная роскошь – отдохнуть даже в отечественных санаториях, купить или построить комфортное жилье, как-то улучшить качество жизни.
Гузель Гараева, студентка (Казань): Как и для многих других студентов, для меня многие вещи являются непозволительной роскошью. Например, я не могу просто пойти в магазин фирменной одежды, увидеть понравившуюся вещь и тут же ее купить. Все свои расходы, которых не так уж и много, приходится планировать, а на нужный предмет одежды откладывать деньги заранее. Хотя я помню, на первом курсе бывали дни, когда непозволительной роскошью был даже проезд на частной маршрутке, и мы с девчонками добирались до вуза исключительно на муниципальном транспорте, более дешевом. И еще, наверное, для меня является роскошью покупка украшений из драгоценных металлов. Хорошо, что сейчас возродилась мода на бижутерию – дешево и сердито.
Эльвира Низамова, домохозяйка (Нижнекамск): Я ни разу не была в хорошем ресторане, наверное, это и есть непозволительная роскошь для меня. Хотя, конечно, всем родным и знакомым очень нравится, как я готовлю, даже говорят, что лучше, чем именитые шеф-повара. И все же хочется когда-нибудь поесть вместе с мужем в красивой обстановке, провести романтический вечер. Моему сыну сейчас 15 лет, так недавно он мне сказал, что когда выучится, откроет свой бизнес и обязательно будет водить меня в рестораны и кафе. Дай бог, у него все получится в этой жизни!
Зульфира Нигматзянова, школьный учитель (Елабуга): Я не могу позволить себе никакой роскоши, так как роскошь – это богатство и великолепие, излишества в комфорте. Вот личный самолет или яхта – это роскошь. Хотя все познается в сравнении. Многие знакомые удивляются моей расточительности: хотя зарплата небольшая, я стараюсь покупать качественные, а значит, недешевые вещи. Например, у меня семь хороших сумок к разной одежде и обуви – для некоторых моих подруг это роскошь. В то же время не хватает денег на крупные покупки: мебель, новую бытовую технику. Не могу позволить себе и хороший ремонт с привлечением дизайнера, а очень бы хотелось переделать свою квартиру, выбросить все старье, сделать жилище красивым и удобным. Роскошь для меня и зарубежные поездки, о них пока только мечтаю. Хотя опять-таки все познается в сравнении. Где-то прочитала, что если в твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя есть крыша над головой и постель, деньги в кошельке, то ты богаче и счастливей, чем 4 миллиарда людей в этом мире!
Татьяна Петрова, кондуктор (Набережные Челны): Для меня, как ни странно, рождение ребенка является непозволительной роскошью. Мы с мужем вот уже пять лет мыкаемся по съемным квартирам, денег на свое жилье, даже по социальной ипотеке, нет. А прежде чем рожать ребенка, нужно быть уверенным, что сможешь обеспечить ему достойную жизнь. А в наши дни надеяться на правительство нельзя, молодым матерям оно в помощь дает гроши, а ребенка нужно накормить, одеть, а потом еще и к школе собрать, а это огромные деньги. Поэтому пока мы с мужем не решим жилищный вопрос, о ребенке будем лишь мечтать.