А нам квартира досталась так…

Жилищный вопрос остается одним из самых острых и волнует не только молодых людей, создавших свою семью или только планирующих это, но и их родителей.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Жилищный вопрос остается одним из самых острых и волнует не только молодых людей, создавших свою семью или только планирующих это, но и их родителей. В ходе очередного блиц-опроса корреспонденты “РТ” решили поинтересоваться у читателей, как они получили свое нынешнее жилье.


Ленара Губайдуллина, служащая (Чистополь): В квартире улучшенной планировки мы справили новоселье под новый 2007 год. Это стало для нас самым дорогим подарком республиканской программы “Молодая семья”. Пять лет назад, когда родилась дочка Алсу, мы подали заявление на получение жилья, а в конце прошлого года в числе 35 семей получили денежный сертификат на 30-процентную государственную компенсацию стоимости квартиры и документы на заселение. В настоящее время с помощью родителей сумели погасить оставшуюся сумму и полностью выкупить жилье. Для многих моих знакомых, получивших льготные квартиры, это стало стимулом для рождения второго и даже третьего ребенка. Считаю, что главными слагаемыми повышения рождаемости являются даже не денежные выплаты, которые тоже нужны, а новые рабочие места, достойно оплачиваемый труд и реальная поддержка молодым семьям в приобретении жилья.


Юлия Максимова, домохозяйка (Казань): За свою нынешнюю квартиру мы с мужем только-только отдали деньги. А купить ее нам помогла моя свекровь. Поначалу, после свадьбы, мы жили вместе с ней. А когда родилась дочь, стало ясно, что нужно как-то решать жилищный вопрос. Тогда мама мужа вспомнила, что у нее много лет хранятся акции “Оргсинтеза”, на котором она всю жизнь проработала. Раньше их всем работникам давали: кто сразу продал, а кто копил. После продажи оказалось, что суммы как раз хватит на покупку квартиры. Вот так у нашей семьи появилось свое жилье. А свекрови мы за несколько лет понемногу сумму вернули, все-таки это ее деньги. Но в наше время не все молодые семьи могут приобрести жилье. Да и социальная ипотека не без подводных камней, так что многим из моих знакомых приходится снимать жилье.


Наталья Потапова, инженер (Набережные Челны): Мы с мужем приехали в город в 1975 году, и оба начали работать на КамАЗе. А тогда на заводе существовала очередь на жилье. Через четыре года нам выделили малосемейку, а еще через три, когда у нас родился второй ребенок, мы получили трехкомнатную квартиру, в которой и живем по сей день. Сейчас, конечно, бесплатные квартиры на заводе не дают, но очередь на жилье все же осталась. Теперь рабочим предлагают кредит на льготных условиях с маленьким процентом на 10-15 лет.


Наталья Свешникова, предприниматель (Елабуга): У меня однокомнатная квартира в кооперативном доме. Работая в структурах, имеющих частые контакты с властью, но будучи человеком непробивным, я так и не смогла попросить более достойную жилплощадь – совесть не позволяла. Ведь была эта маленькая квартира, чего же еще? Между тем все мои коллеги получили государственное жилье. Я же выплачивала стоимость своей кооперативной – 5 тысяч рублей – в течение 15 лет. Это была немалая сумма, и по советским временам ситуация выглядела диковато: ведь очень многие получали квартиры бесплатно. Так что в кооперативных домах жили люди, в общем-то, обиженные, по той или иной причине не получившие государственное жилье. По сути дела, это был прототип нынешней ипотеки, только мы не платили процентов, и тогда была какая-то стабильность: мы знали, что стоимость жилья не изменится, ничего не произойдет с курсом рубля и с нашей зарплатой. Поэтому спокойно жили и платили в кооператив. Зато наш дом всегда приводили в пример: во-первых, его строили под строгим надзором членов правления кооператива – они следили буквально за всеми работами. Во-вторых, люди, заплатив свои кровные деньги, чувствовали себя собственниками, сами убирали в подъездах и во дворе, дети никогда не рисовали на стенах. Наш дом и до сих пор отличается этим от стоящих рядом.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще