В контекст Международного инвестиционного форума вписались и новое изделие судостроителей Зеленодольска, и перспективы ОЭЗ «Алабуга»
15 сентября начал работу форум «Сочи-2011». Прибывшую на него делегацию возглавляет Президент Рустам Минниханов. Как и прежде, большой интерес участников вызывает стенд нашей республики, на котором представлены проекты «Электронного Татарстана», внедрения высоких технологий, подготовка к Универсиаде 2013 года.
На форум «Сочи-2011» нынче приехали гости из 35 государств, включая министров, глав местных органов власти, руководителей дипломатических и консульских миссий, представителей крупных компаний и инвестиционных фондов. Свои делегации на форум направили 60 субъектов России, 33 из них возглавляют руководители регионов. Вчера на пленарном заседании форума выступил Председатель Правительства РФ Владимир Путин.
Новинку оценили по достоинству
По прибытии в Сочи наша делегация приняла участие в презентации скоростного пассажирского судна проекта А145. Эффектную новинку в рамках инвестиционного форума представили корабелы Зеленодольского судостроительного завода имени Горького.
В августе наша газета уже рассказывала о спуске этого судна на воду и о многих достоинствах новинки. 15 сентября судно у причала сочинского морского порта посетил Рустам Минниханов. Как сообщает пресс-служба Президента РТ, вместе с заместителем министра транспорта России Виктором Олерским, вице-премьером Николаем Никифоровым, министрами: промышленности и торговли – Равилем Зариповым, экономики – Мидхатом Шагиахметовым он осмотрел пассажирский салон, технические помещения, поднялся на капитанский мостик.
«Это хорошее, современное судно, по многим параметрам оно не имеет аналогов в мире, – заявил Президент Татарстана. – Последние трагические события на транспорте говорят о том, что мы должны строить новые корабли, новые воздушные суда, и я убежден, что у этого судна хорошие перспективы».
Виктор Олерский поддержал предложение Рустама Минниханова использовать суда проекта А145 на черноморском побережье. По мнению заместителя главы Минтранса России, такое судно имеет перспективы на пассажирских линиях от Новороссийска до Сочи.
В дальнейшем суда проекта А145 планируется использовать для перевозок пассажиров по туристическим и регулярным маршрутам морской прибрежной зоны. Интерес к приобретению этой новинки проявляют судоходные компании южных и северных регионов России, Греции, Испании и Вьетнама.
О компромиссах в интересах региона
Руководители российских регионов в своей работе должны уметь находить компромисс во взаимоотношениях с федеральными и региональными властями. Об этом заявил вчера Рустам Минниханов в ходе дискуссии на деловом завтраке Сбербанка «Российские регионы: модернизация или маргинализация? Формула успеха» в рамках форума.
Модератором дискуссии выступил председатель правления ОАО «Сбербанк России» Герман Греф. Он отметил, что в России есть успешные регионы, однако их успех не распространяется по всей стране. «Почему, – задался вопросом модератор, – мы не можем транслировать лучший опыт, почему мы не видим равномерного повышения уровня жизни, что для этого нужно сделать?»
В ходе обсуждения представители федеральных органов власти, руководители субъектов Федерации, эксперты высказались о том, что необходимо сделать для стимулирования развития регионов. В числе предложений были перераспределение властных полномочий между федеральным центром и регионами, укрупнение субъектов, возвращение выборов губернаторов.
В дискуссии принял участие и Рустам Минниханов. Отвечая на вопрос, в чем секрет успеха региона, Президент РТ подчеркнул, что успешное развитие субъекта – результат общих трудов федеральных и региональных властей. «Руководитель региона – это человек, который в любой ситуации должен найти компромисс, работая в интересах своей территории, своего населения, – сказал Рустам Минниханов. – К сожалению, не всегда получается. Лично я стараюсь выстроить взаимоотношения и с федеральными властями, и с местными. Конкуренция и борьба между властями не идет на пользу», – приводит слова главы Татарстана пресс-служба Президента.
Сбербанк готов вложиться
Перспективные направления инвестиций в экономику Татарстана со стороны ОАО «Сбербанк России» обсуждались вчера в Сочи на встрече Президента Рустама Минниханова с управляющим партнером консалтинговой «дочки» Сбербанка – Strategy Partners – Александром Идрисовым, информирует пресс-служба главы республики.
Во встрече также участвовали руководитель Агентства инвестиционного развития Татарстана Линар Якупов, директор Департамента внешних связей РТ – помощник Президента Искандер Муфлиханов. Как сообщил Линар Якупов, в качестве направлений для инвестирования были выбраны нефтехимия и машиностроение Татарстана. Рустам Минниханов поручил создать рабочую группу, которой предстоит определить ключевые проекты в рамках этих направлений, рассмотреть пути повышения их инвестиционной привлекательности.
Еще прокатимся на «Форде» из Елабуги
Вчера в рамках форума «Сочи-2011» в присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина Банк развития и внешнеэкономической деятельности заключил кредитные
соглашения с ООО «Форд Соллерс Холдинг», «Форд Соллерс Елабуга» и ЗАО «Форд Мотор Компани» на общую сумму 36 млрд. рублей. В церемонии подписания принял участие Президент Рустам Минниханов.
В соответствии с соглашениями средства Внешэкономбанка будут направлены на финансирование инвестиционного проекта создания совместного предприятия «Форд-Соллерс» по производству легковых и коммерческих автомобилей, сообщает пресс-служба Президента Татарстана. Новое СП создается на паритетных началах – партнерам будет принадлежать по 50 процентов его уставного капитала. Ford внесет в новое предприятие свой существующий завод во Всеволожске и сеть дистрибуции в России. Sollers вносит в СП заводы в Набережных Челнах и ОЭЗ «Алабуга». В рамках СП будут созданы все основные автомобильные компетенции – центр разработок, производство двигателей, производство автомобилей, включая штамповку кузовных деталей.
В особой экономической зоне «Алабуга» производство коммерческих автомобилей Ford Transit и двигателей будет размещено на существующих мощностях, где сейчас выпускаются фургоны Fiat Ducato, а завод двигателей, способный ежегодно выпускать 180 тысяч моторов, будет построен «с нуля».