За прошлый год в управление Роспотребнадзора по РТ пришло 161 письменное обращение жителей республики по вопросам ЖКХ. Такую цифру в минувший четверг на пресс-конференции озвучила начальник отдела защиты прав потребителей этой организации Нина Силантьева.
По всем обращениям специалисты управления провели проверки и проконтролировали соблюдение правил предоставления жилищно-коммунальных услуг. Кроме этого, прошли плановые проверки в Казани, Нижнекамске, Чистополе, Альметьевске и Мамадыше, которые выявили 27 нарушений административного законодательства. Общая сумма штрафов по этим случаям составила более восьмидесяти тысяч рублей.
По словам Нины Силантьевой, в основном люди жалуются на неправильность расчета оплаты за услуги ЖКХ, и в большинстве случаев они оказываются правы. Наиболее распространены здесь нарушения, связанные с платежами за тепло- и водоснабжение. Во многих домах жители до сих пор продолжают оплачивать отопление нежилых помещений и встроенных магазинов, а также расходы воды на хозяйственные нужды, которые по законодательству ни в коем случае не должны ложиться на плечи граждан.
Нередки нарушения, связанные с неисправными счетчиками. Так, в Казани, например, из-за сбоя работы прибора учета потребления воды в доме по улице Зорге жильцам включили в оплату за водоснабжение расход двух соседних домов. После долгого разбирательства ЖУ произвело перерасчет.
Однако по всем фактам нарушений Роспотребнадзор не может обязать ЖУ производить перерасчет, поскольку его решения носят рекомендательный характер. В его компетенции лишь передать дело в суд в случае неисполнения. Поэтому по особо серьезным вопросам специалисты управления советуют обращаться напрямую в жилищную инспекцию. Хотя, если оценивать ситуацию объективно, отстоять свое право на качественное и своевременное предоставление жилищно-коммунальных услуг по силам не каждому человеку, поскольку процесс подачи жалобы хотя бы на неисправный лифт и невывезенный мусор настолько запутанный и долгий, что вникать в него – дело практически бесполезное. На вопросы журналистов о том, что делать, если твоя заявка повисла в воздухе, специалисты лишь отвечали, что это – нарушение, и старательно цитировали постановление Правительства РФ №307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”.