У портового причала всех речных путей начало

Благоустроенной набережной, яркими клумбами, парадной лестницей и новой аркой с вывешенной на ней полной информацией о достопримечательностях города встретил нынче первые туристические теплоходы Чистопольский речной порт, являющийся и крупным центром перевозок и переработки грузов.

Автор статьи: Геннадий АБРАМОВ

Благоустроенной набережной, яркими клумбами, парадной лестницей и новой аркой с вывешенной на ней полной информацией о достопримечательностях города встретил нынче первые туристические теплоходы Чистопольский речной порт, являющийся и крупным центром перевозок и переработки грузов.


Более детальное знакомство с делами порта, состоянием береговой, производственной зоны, где также царят порядок и чистота, убеждает в его основательной подготовке к нынешней навигации. Портовое хозяйство, преодолев штормовые удары кризиса, сегодня успешно движется в фарватере рыночных реформ.


Тернистым и трудным было начало этого пути. Удручающую картину – неотремонтированные ржавеющие суда, заброшенная пристань, поломанные краны – увидел Владимир Клыков четыре года назад, когда был назначен начальником порта. Потомственный речник, прошедший все ступени флотской службы – от рулевого до капитана, он начал с обстоятельного и дотошного ознакомления с экономическим состоянием предприятия, его кадрами. На первом же общем собрании коллектива наметили для себя первоочередные задачи, и среди них – газификация порта, котельная которого работала на мазуте, загрязняя прилегающую акваторию, за что экологами налагались серьезные штрафы. Проложили полуторакилометровый газопровод, закупили и поставили три автономных газовых котла и в первый же год за счет экономии возместили почти все расходы на закупку труб и оборудования. Экономический эффект налицо: ныне годовые платежи за потребляемый газ не превышают ста тысяч рублей, тогда как на мазут ежемесячно выплачивали до 140 тысяч рублей. Кроме того, за счет газификации порта улучшили газоснабжение жилого микрорайона, провели голубое топливо в свой многоэтажный жилой дом.


Экономия средств позволила активней заняться ремонтом и восстановлением судов. Прежде всего, основательней и качественней стали готовить к навигации грузовые теплоходы, плавкраны, баржи, которые работают во всех уголках Волжско-Камского бассейна – в Удмуртии, Башкирии, Перми, Самаре, Нижнем Новгороде. Первым из них “из пепла”, можно сказать, восстановили буксир-толкач БТО- 604, для которого сформировали команду во главе с опытным капитаном Александром Донцовым. Затем также полностью восстановили плотовод-677. По сути, от судна оставался лишь корпус, всю начинку – двигатели, механизмы, электрооборудование – ремонтники порта установили сами и сдали “под ключ” в эксплуатацию новой команде.


В настоящее время на стапелях порта завершается переоборудование пассажирского судна на прогулочное, монтируется специальное оборудование на теплоход, предназначенный для откачки нефтяных и других отходов из транзитных судов. Так что при отсутствии поступления новых судов здесь своими силами продлевают жизнь старым, экономят в большом и малом, зарабатывают средства и на судоремонте.


Главный же источник доходов на зарплату, ремонт, запчасти, ГСМ – перевозка, переработка и реализация песчано-гравийной смеси, щебня дорожникам, строителям, населению по заключенным на всю навигацию долгосрочным договорам с нурлатскими, альметьевскими, чистопольскими, аксубаевскими и другими заказчиками. С каждым годом растут объемы речных перевозок и реализация строительного материала.


– Чем активней мы ведем судоремонт, – подчеркивает Владимир Васильевич Клыков, – перевозку и реализацию грузов, тем острее встает вопрос дефицита квалифицированных рабочих – сварщиков, слесарей, электромехаников. Мы резко сократили количество управленцев, некоторых из них переучиваем на новые специальности, внедрили наставничество на рабочих местах, но решение проблемы рабочих кадров нужно начинать, конечно, со школьной скамьи.


Другая забота и мечта руководителя – возродить былой сервис по перевозке пассажиров по всем направлениям и маршрутам на быстроходных и иных судах, на которых можно было бы комфортабельно доплыть до любого города и населенного пункта Волжско-Камского региона. Первой ласточкой в этом направлении стало возобновление после нескольких лет забвения скоростного речного маршрута Набережные Челны – Казань с заходом “Метеора” в Чистополь и другие прибрежные райцентры. Вселяет надежду на обновление флота и то, что в последнее время на федеральном уровне принято решение о возрождении судостроительной отрасли, и, даст бог, на наших реках появятся современные теплоходы – самый экономичный и привлекательный вид транспорта.


…Я не успел еще покинуть территорию порта и невольно залюбовался тем, как к его причальной стенке пришвартовался очередной трехпалубный туристический теплоход “Павел Бажов”. Улыбками, цветами встречали его пассажиров работники турагентства, порта.


– В третий раз в качестве туриста схожу на чистопольский берег, – поделился со мной своими впечатлениями турист из Перми Юрий Черепанов, – и каждый раз радуюсь добрым переменам. Откровенно говоря, таким портом и городом на Каме можно только гордиться.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще