Обращайтесь – вас обязательно услышат

Большинство россиян по-прежнему ищут “правду” в Московском Кремле, отправляя тысячи писем на имя российского Президента и не довольствуясь ответами, которые им предлагают местные власти.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Большинство россиян по-прежнему ищут “правду” в Московском Кремле, отправляя тысячи писем на имя российского Президента и не довольствуясь ответами, которые им предлагают местные власти. В Татарстане этот “центр тяжести” смещен на республиканский уровень – в федеральный центр жители республики обращаются намного реже, чем в других регионах.


Эти факты прозвучали в ходе первого заседания двухдневной всероссийской практической конференции по реализации Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, открытие которой состоялось вчера в Казани.


Напомним (кстати, наша газета неоднократно обращалась к этой теме): новый закон, который учел разграничение полномочий по властной вертикали, вступил в силу в ноябре прошлого года. Уже сам факт его принятия можно считать уникальным: благодаря этому документу впервые в российской политической истории работа с письменными и устными обращениями граждан стала регулироваться нормами общенационального законодательства. Но, как оказалось, за это короткое время в правоприменительной практике этого закона накопилось немало вопросов. В связи с этим в столице Татарстана по инициативе Администрации Президента РФ и была организована конференция, на которую прибыли более 250 участников из всех российских регионов. В числе гостей – представители Администрации Президента РФ, Верховного Суда РФ, Генпрокуратуры, аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО. В работе конференции приняли также участие Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, руководитель Аппарата Президента РТ Юрий Камалтынов.


– Слово “власть” весьма обязывающее. Именно вы, руководители соответствующих структур исполнительных и законодательных органов власти, ближе всех соприкасаетесь с проблемами граждан, которые они излагают в своих письмах и обращениях. Вы являетесь в определенном смысле лицом этой власти. И это налагает особую ответственность. Надо дать почувствовать людям, что власть не остается в стороне от их проблем, – такой момент, в частности, отразил в своем приветствии участникам конференции начальник Управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента РФ Михаил Миронов.


Фарид Мухаметшин в своем выступлении сделал акцент на том, что сегодня работа с обращениями граждан является краеугольным камнем деятельности органов всех уровней власти.


В минувшем году в органы государственной власти Татарстана поступило более 54 тысяч обращений граждан, из них более 2 тысяч – в парламент республики. 4 тысячи граждан побывали на личном приеме у депутатов. Причем, отметил руководитель республиканского парламента, около восьмидесяти процентов всех обращений в законодательный орган РТ – вопросы, требующие решения на муниципальном уровне.


– Количество обращений можно расценивать не только с точки зрения возрастающих у населения проблем. Это говорит о том, что граждане верят власти, к которой обращаются, – отметил Фарид Мухаметшин.


В то же время, подчеркнул Председатель Госсовета, если мы строим демократическое правовое государство, нужно научить людей защищать свои права и в судебном порядке, то есть не рассматривать обращение в исполнительные или законодательные органы власти как единственно возможный путь решения проблемы.


Пленарное заседание продолжилось докладом Михаила Миронова по вопросам правоприменительной практики закона о порядке рассмотрения обращений граждан.


Во второй половине дня участники конференции разбились на три секции. Состоялось более предметное обсуждение практики работы с обращениями граждан.


Работой одной из секций, где собрались сотрудники аппарата полномочных представителей Президента России в федеральных округах, руководил помощник полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Леонид Гильченко. Мы побывали на ней.


По выражению одного из выступивших, нынешняя практика работы власти с населением наглядно иллюстрирует функционирование “демократии в детстве”, когда власть и общество только еще учатся общаться и договариваться друг с другом. По данным экспертов, ежегодно россияне подают около 15 миллионов обращений в различные органы власти, причем этот показатель растет. С одной стороны, это означает, что проблем, которые беспокоят население, становится больше. С другой – что растет и доверие к власти. Данная ситуация естественна и вполне сопоставима с картиной, сложившейся, к примеру, в странах Евросоюза.


Содержательными были и выступления, касающиеся приема обращений по так называемым каналам общего пользования – “прямым линиям”, “горячим телефонам”, Интернету. С каждым годом их становится все больше.


В Свердловской области через Интернет записываются на прием к губернатору, другим чиновникам. На сайте правительства региона в режиме реального времени можно узнать о продвижении или результатах рассмотрения конкретного обращения. Современные мобильные формы связи (пейджер, электронное письмо) позволяют куда оперативнее решать насущные проблемы жалующихся.


Сегодня конференция продолжит свою работу. На общем “круглом столе” состоится открытая дискуссия по обсуждаемым проблемам. Ожидается, что участники получат более четкое представление о практическом опыте Татарстана, о котором подробно расскажет начальник Управления Президента Татарстана по работе с обращениями граждан Хабир Иштиряков.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще