Мост из прошлого в будущее

В субботу началось движение по новому мосту через Вятку в Мамадышском районе, на федеральной автодороге М-7 «Волга». Право открыть 643-метровый переход строители предоставили министру транспорта РФ Игорю Левитину и Президенту Татарстана Рустаму Минниханову.

Дорожная сеть республики приросла уникальными объектами

В субботу началось движение по новому мосту через Вятку в Мамадышском районе, на федеральной автодороге М-7 «Волга». Право открыть 643-метровый переход строители предоставили министру транспорта РФ Игорю Левитину и Президенту Татарстана Рустаму Минниханову. 

– Четыре года назад мы с Рустамом Миннихановым впервые обсудили возможность возведения нового мостового перехода, с тех пор Мамадыш не выходит у меня из головы, – признался Игорь Левитин перед началом церемонии. Министр не преувеличивал, поскольку стройка, которая велась на берегах Вятки и над самой рекой, имела далеко не местное значение. Прежний переход, сооруженный в середине семидесятых, давно не справлялся с потоком автомобилей и вообще дышит на ладан. Из  соображений безопасности машины с грузами следовали по нему на пониженной скорости, на почтительном расстоянии друг от друга. Ясное дело, что такой тромб на дорожной артерии федерального значения был для  Левитина как заноза в сердце. Ведь каждый день по трассе М-7 «Волга» проходят более 15 тысяч машин! 

Вятка  и прорыв на «Волге»

Теперь все опасения и тревоги позади, никаких пробок  здесь, хочется верить, больше не будет. Новый переход, длина которого вместе с дорожными подходами составляет почти 8800 метров, – современное сооружение, по которому машины будут следовать без жестких ограничений веса и скорости. Две полноценные полосы движения, транспортная развязка с путепроводом, четыре полосы на подходах  – все это составляющие мостового перехода, вернее, его первой очереди. Будет и вторая. Как заметил министр, расслабляться строителям рано: предстоит обновить соседний мостовой переход.

Решение о реконструкции моста через Вятку было принято Федеральным дорожным агентством  в 2005 году. А строительство нового перехода  началось четыре года спустя,  в сентябре 2009-го. По контракту сдача первой его очереди должна была состояться в январе будущего года, но мостостроители и дорожники действовали настолько организованно, что смогли уложиться  в два года.  Пришлось переносить сроки сдачи на сентябрь. Выигрыш – четыре месяца!

Рустам Минниханов и Игорь Левитин разрезают красную ленточку. Кусочек ткани кто-то тут же забирает на память о событии. Мост открыт! По новому переходу проезжают первые автомобили.

– Сегодня большой праздник, в масштабах всей страны, – говорит Президент Татарстана. – Огромное спасибо команде Министерства транспорта России за реализацию данного проекта. Надеюсь, что и дальнейшие планы по улучшению инфраструктуры федеральной трассы М-7 будут реализованы. Развитие республики во многом зависит от состояния этой трассы.

Между прочим, отмечая важность события для всей страны, Президент не преувеличивал. Располагаясь на федеральной автодороге, мост через Вятку связывает западные районы России, в частности  Татарстан, с Удмуртией, Башкирией, а также с Уралом, Сибирью и Казахстаном. Новый переход повысит безопасность движения автотранспорта, увеличит пропускную способность участка, улучшит условия обслуживания пассажиров и доставки грузов, производственные связи, социально-бытовые условия, будет способствовать развитию экономики региона и России в целом.

На строительство моста федеральный центр выделил более двух с половиной миллиардов рублей. Распорядились ими должным образом. Мост построен очень хорошо, отметил Игорь Левитин. 

Трасса-мечта  стала реальностью 

Даже самый замечательный мост без хороших дорог – всего лишь переправа на другой берег. Словно памятуя об этом, Игорь Левитин и Рустам Минниханов отправились на открытие другой новостройки, дорожной. Участок Сафоново – Залесный протяженностью 11,4 километра на трассе Казань – Зеленодольск сдавался в тот же день.

Пока строители готовились к торжественному событию, их работе устроили еще одну, внеплановую, проверку – с воздуха. Экзамен дорога, судя по всему, выдержала на отлично.

– Мы сейчас пролетали над этой трассой на вертолете. Должен сказать, с высоты она очень красиво смотрится, – отметил министр транспорта России,  поблагодарив подрядчиков за качественную работу.

Рустам Минниханов, обращаясь к участникам мероприятия, уточнил: достоинства дороги уже смогли оценить самые придирчивые проверяющие – водители. Претензий нет.

– Все это стало возможным благодаря федеральным программам. Все новые дороги строятся по самым высоким современным стандартам. И работа наших подрядчиков качественная. Все дороги должны быть такого уровня, – заключил Президент.

Трасса действительно получилась на славу. Ровное, как стол, полотно бетонки, четыре полосы движения, по две в каждом направлении, разделительный газон, освещение,  идеальная разметка, карманы, разворотные петли, съезды к населенным пунктам… И, наконец, удобные надземные переходы. Словом, здесь есть все, что должно быть на любой современной трассе (правда, пока это мало где есть).

После того как была перерезана красная ленточка, по новой дороге прошли самосвалы «Каздорстроя», и участок был официально открыт.

Раньше  водители по этой трассе не ездили – мучились. Простаивали в пробках, разбивали машины на ухабах, попадали в аварии из-за неровностей полотна. Здесь фиксировалось до 10 процентов ДТП, происходивших в республике. Теперь есть надежда, что печальная статистика уйдет в прошлое. Самый загруженный в республике участок между Сафоновом и Залесным, по которому за сутки проходят свыше 26 тысяч машин, стал совсем другим. Бывшая дорога третьей категории, связывающая Татарстан с соседними республиками Марий Эл, Чувашией, Кировской областью, получила высшую категорию 1-б (получить 1-а не удалось только потому, что к трассе примыкает слишком много второстепенных дорог). Средняя расчетная скорость движения по ней  может достигать 120 км в час, а дорожная «одежда» способна прослужить без ремонта минимум 12 лет.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще