Это не нарушение, а преступление

Достаточно долгое время ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в Татарстане оставалась стабильной, при этом по сей день доля ДТП по вине детей неуклонно сокращается.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Достаточно долгое время ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в Татарстане оставалась стабильной, при этом по сей день доля ДТП по вине детей неуклонно сокращается.


Давала свои плоды целенаправленная политика обучения детей правилам поведения на дороге в школах и даже детских садиках. Но год нынешний принес всплеск “детских” ДТП – за неполных полгода в Татарстане зафиксированы 239 дорожных аварий, которые унесли жизни тринадцати детей, еще 249 ребятишек получили травмы.


Специалисты-психологи утверждают, что дети в возрасте до 12 лет прекрасно усваивают любую информацию, особенно если она подана в игровой форме (это касается и правил дорожного движения), но вот беда – от запоминания до применения знаний нужно или достаточное время, или постоянная практика. С практикой у наших ребятишек не слишком хорошо – вспомните только, сколько правил за один раз нарушает любой пешеход, торопящийся перед работой проводить свое чадо в садик или школу. А если к этому добавить еще и поведение родителей-автовладельцев, нарушающих те же самые правила, когда в салоне машины сидит ребенок? Значит, только обучением детей проблему не решить. Воспитывать нужно взрослых. Как это можно сделать? Мнением на этот счет делится начальник УГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов.


– В какой-то мере выправить ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом можно лишь усилением мер по отношению к нарушителям. Ну, смотрите – во всем мире преступления, направленные против детей, вызывают наибольший общественный резонанс. Вовлечение малолетних в порноиндустрию, наркобизнес, приобщение их к криминальной деятельности (не говоря уж об убийствах детей!) вызывают бурную реакцию граждан, которые требуют от правосудия самого серьезного наказания для преступников. Оно и понятно, и правильно – как же иначе? Но что удивительно – поведение водителя, по чьей вине погиб ребенок, называют непредусмотрительным, халатным, необдуманным, безответственным, тогда как название его поступку одно – преступление. И в первую очередь это должно отложиться в головах людей.


Я совершенно уверен, что в подавляющем большинстве ДТП с участием детей виноваты взрослые. Поясню. Например, случай на этой неделе, когда в аварии на дороге Сарманово – Набережные Челны погибли пять человек, двое из которых – дети. Причина аварии известна – один из водителей выехал на встречную полосу движения, его автомобиль столкнулся с тем, в котором были дети. Вроде бы вины отца детей, который погиб вместе с ними, нет. Но… Дети не были пристегнуты ремнями безопасности. Значит, есть вина.


Или еще один пример. В Нижнекамске мужчина дал двенадцатилетнему сыну ключи от мотоцикла. Юный водитель не справился с управлением, мотоцикл перевернулся, мальчишка погиб, а его приятель стал инвалидом. Правила нарушил ребенок, он и поплатился. Ни по каким действующим ныне законам нельзя признать отца виновным. По статистике этот случай пройдет как ДТП по вине несовершеннолетнего. А по неписаным, человеческим законам виноват именно взрослый. Как жить потом с таким грузом, зная, что ты стал причиной гибели собственного сына?


И ведь не единственный это случай, когда взрослый человек в трезвом уме и твердом рассудке разрешает несовершеннолетним сыну или дочери “покататься”…


Без особого преувеличения можно утверждать: человек, который решается на рискованный обгон, когда в салоне его автомобиля находится ребенок, выезжает на пешеходный переход, когда по нему идут дети, не пристегивает ребенка ремнем безопасности и не усаживает его в специальное детское кресло, не снижает скорость, увидев впереди маленького велосипедиста, дает несовершеннолетнему ключи от своей машины или мотоцикла, совершает не административное нарушение, а потенциальное уголовное преступление. Или, как минимум, становится его соучастником. А потому оценивать такое нарушение правил дорожного движения нужно адекватно. И когда видишь, как инспектор выписывает штраф водителю за то, что он не пристегнул ремнем безопасности сидящего на переднем сиденье подростка, а тот на сотрудника ГИБДД волком смотрит, становится непонятно: кому ребенок-то дороже – отцу или “чужому дяде-инспектору”?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще