Его вахта длится уже полвека

Сегодня у Станислава Овощникова, начальника Казанского района водных путей и судоходства, особый день.

Сегодня у Станислава Овощникова, начальника Казанского района водных путей и судоходства, особый день. Исполнилось ровно полвека с того момента, как он связал свою судьбу с речным флотом.


К сожалению, таких людей, как Станислав Александрович, на речном транспорте остается все меньше. Для него с его знаниями, профессионализмом, работоспособностью были открыты дороги и в бизнес, и во властные структуры. А он остался верен Волге, раз и навсегда избранному делу.


– Сразу после окончания Горьковского речного училища, – вспоминает Овощников, – направили меня на земснаряд “Волжский-38”. А после года работы мне, тогда парнишке еще, поручили на этот земснаряд набирать команду…


Да, в двадцать лет он стал самым молодым командиром на путейском флоте. В его подчинении было 40 человек! Это сейчас, когда кадров на флоте не хватает, можно легко взлететь по служебной лестнице, а в те годы до командирской должности надо было служить и служить.


Выходит, Овощникову тогда просто повезло? Пожалуй, точнее будет сказать: в нем не ошиблись, доверив ответственное дело. Работая на разных


земснарядах, он набирался командирского опыта, постоянно тянулся к знаниям. Как сам сейчас говорит, “в навигацию учил реку по перекатам, а зимой садился за учебники”. В 1968-м заочно закончил Горьковский институт инженеров водного транспорта, несколькими годами позже – вечерний университет по специальности “Хозяйственный руководитель”.


Пять лет Овощников возглавлял Ульяновское прорабство Казанского техучастка пути. Сколько лет минуло с тех пор, а о нем там до сих пор вспоминают с благодарностью. Добрую память о тех годах хранит Станислав Александрович. Однако Ульяновск для него, как и для многих речников, связан также и со страшной трагедией теплохода “Александр Суворов”.


Он до сих пор с болью вспоминает те июньские дни 1983 года. К ульяновскому мосту, один из пролетов которого “срезал” верхние палубы пассажирского теплохода, на служебном катере добирался из Казани вместе с транспортным прокурором. Тот как бы невзначай заметил: “Да, нервная у тебя, Станислав Александрович, должность”. “Вроде бы нет”, – ответил Овощников. “А что ж ты тогда газету читаешь, а держишь ее вверх ногами?”


Комиссия, разбиравшаяся в причинах столкновения теплохода с мостом, не выявила нарушений со стороны путейцев. Более того, за большой личный вклад в организацию работ по подъему затонувших обломков судна (извлекали их с помощью путейского крана) Станислав Александрович получил благодарность от министра речного флота…


Впрочем, вернемся в год 1975-й. В Казанский район водных путей и судоходства (тогда он назывался техническим участком пути), куда Овощникова назначили начальником, он пришел, как сам признается, одержимый “строительным зудом”. К тому времени он заочно окончил факультет промышленного и гражданского строительства Ульяновского политеха. Окинул взглядом новое хозяйство и слегка приуныл: обветшалая контора, от мастерских – одно только название. Не зря имел тогда этот участок третью, самую низкую категорию. За два последующих года новый начальник так развернул строительство, что вслед за котельной появились слесарный цех, гаражи, склады, возвели общежитие. Тогда участок из аутсайдеров перешел в первую категорию.


В столице Татарстана возвели мощный грузовой причал, строили причалы для безопасного подхода и отстоя судов. По своим чертежам путейцы соорудили из подручных материалов 20 маяков-ориентиров. В непроглядную темень продленных в ту пору навигаций они указывали судоводителям дорогу, за что те еще долго будут вспоминать путейцев добрым словом.


Под руководством Овощникова путейские коллективы успешно работали и на прокладке газопроводов Уренгой – Петровск, Уренгой – Новопсков, Ямбург – Елец, строительстве казанского и ульяновского мостов, моста “Миллениум” через Казанку, а также на прокладке подходов к туристическим причалам в Болгаре и Свияжске.


Сегодня руководимый вот уже 32 года Овощниковым Казанский район водных путей – маяк, на который равняются другие филиалы Волжского государственного бассейнового управления. Район первым на Волге получил современнейшее компьютерное оборудование – электронные промерные комплексы. По итогам прошлого года доходы, полученные этим коллективом, превысили 100 млн. рублей. Впервые казанский земснаряд выполнял договорные работы по углублению дна Волго-Каспийского канала, причем не в речной его части, а в море.


На Волге и Каме в ведении казанских путейцев – около полутора тысяч километров транзитных судоходных трасс, подходов и убежищ. И каждую навигацию все эти речные просторы они по-хозяйски заботливо обустраивают для безопасного судоходства.


50 навигаций продолжается и вахта Станислава Овощникова. Как в воду смотрел начальник Горьковского речного училища, когда на личном деле затонского парнишки, сдавшего один экзамен на “тройку” и не уверенного в том, что его примут, размашисто написал букву “Р”. Речник значит.


Татьяна ЕЛАТИНА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще