Как стало известно из конфиденциальных источников, Всемирная летняя универсиада 2011 года все-таки состоится в Казани. Об этом официально будет объявлено завтра, 1 апреля.
Напомним: 16 января в Турине члены исполкома FISU отдали предпочтение китайскому городу Шэньчженю, чем очень разочаровали россиян, и казанцев в частности. Как-то стало обидно за столицу Татарстана, имевшую много шансов на победу в поединке городов и государств в проведении престижного состязания. И вот чаяния болельщиков все-таки оправдались.
Нам удалось узнать такие подробности.
После того как было объявлено решение оценочной комиссии, в почтовые отделения далекого азиатского города ежедневно стали приходить мешки писем со всего света. Респонденты – а это были представители всех рас и народов планеты, которые или бывали у нас, или наслышаны о славной многовековой истории Казани, просили власти Шэньчженя отказаться от проведения Универсиады в пользу соперника – Татарстана. Особенно много посланий было от представителей татарских диаспор, ратующих за свою историческую родину.
С каждым днем количество писем увеличивалось в геометрической прогрессии. (А от количества посланий по электронной почте напрочь “зависали” компьютеры.) И наступил критический момент. Сначала взбунтовались служащие мэрии города: почтальоны, исправно доставляющие мешки с почтой, забили ею не только все кабинеты и коридоры городской ратуши, но и территорию, примыкающую к ней. Ведь в двухмиллионном мегаполисе мэрия одна, а почтовых отделений – десятки. К своему рабочему месту чиновники пробирались по узенькому проходу.
Потом очередь дошла до самих работников почты. Их просто не стало хватать. При всей их работоспособности (а всем известно, что китайцы – трудоголики) на каждого почтовика приходилось по нескольку тонн бумажного груза в день. Ситуация становилась опасной, под угрозой оказалась жизнедеятельность всего населения Шэньчженя.
Из справочника. Шэньчжень находится на юго-востоке Китая – на берегу Южно-Китайского моря, в зоне прямой видимости с Гонконгом. Это первый порт в Китае, открытый для иностранных инвестиций. Еще в 1979 году Шэньчжень был всего лишь небольшой по местным меркам деревушкой с населением около 20 тысяч человек, а сейчас это современный финансовый и торговый центр со множеством небоскребов и населением более двух миллионов человек. Поскольку Шэньчжень – это специальная экономическая зона, то въезд в город осуществляется по специальным пропускам.
И этот развивающийся регион мог быть погребен под пластом писем, телеграмм, бандеролей от граждан, ратующих за Казань.
И вот, по словам нашего источника, под напором страдающих масс, для нормализации обстановки в городе постоянный комитет собрания народных представителей Шэньчженя, который пользуется большим уважением у населения, решил удовлетворить просьбу всего прогрессивного человечества и уступил Казани право провести такое престижное мероприятие. Как было сказано в официальном документе, “из уважения к ее тысячелетней истории”.
Теперь Казани предстоит проделать огромную работу, в том числе построить три больших комплекса: один – для борьбы, другой – для водных видов спорта, третий – для тенниса. Думается, будет запланировано возведение еще одного монументального сооружения, невиданного для Казани.
Когда оценочная комиссия отдавала предпочтение Шэньчженю, она приняла во внимание и то, что в городе есть очень высокий небоскреб – его 384 метра смыкаются с небом. На 69-м этаже этого здания расположена смотровая площадка, с которой открывался прекрасный вид на весь город, в том числе и на спортивные сооружения. С площадки можно наблюдать и за ходом студенческих игр.
А у нас-то пока нет ничего такого. По сведениям, и Казань получит подобное величественное архитектурное сооружение. Хотя еще идут споры по поводу проекта. Одни хотят видеть в столице Татарстана некое подобие Эйфелевой башни (высота – 320 метров). И уже в Париже недавно побывала делегация нашей республики, чтобы нагляднее представить чудо инженера Эйфеля применительно к Казани. Другие склонны к шэньчженьскому варианту. Их мнение может перевесить: Эйфелева башня служит в общем-то только в качестве украшения, а в небоскребе можно поселить тысячи очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поймаем сразу двух зайцев…
Да здравствует Универсиада!
Ольга АЛЕКСЕЕВА.