Почти полторы тысячи человек пришли на днях на мини-ярмарку вакансий в центр занятости Ново-Савиновского района. Направления на работу получили всего 50 человек, хотя предприятия государственной и частной форм собственности предложили 180 вакансий. На языке специалистов это называется структурным несоответствием спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и характерно для республики в целом.
Если говорить об итогах ярмарки, только негосударственный пенсионный фонд “Русь” удовлетворил свои потребности в работниках полностью: все десять предлагаемых вакансий “закрыты”. Меньше повезло МУП “Метроэлектротранс” – оно представило для посетителей 70 вакансий, но выдано только 6 направлений на работу. Невысокая зарплата и жесткая привязка к рабочему месту устраивает, конечно, не всех, кто мог бы предложить свои услуги в качестве водителей и кондукторов городского транспорта, в основном, троллейбусного.
Сейчас в республике наиболее востребованные профессионалы – это дворники, электрогазосварщики, водители, слесари разных специализаций, а также каменщики, токари, фрезеровщики, охранники, милиционеры, повара, станочники, строители. Уверенно смотрит в будущее также дефицит воспитателей детских садов. Пока их заработная плата остается на уровне 2 113 рублей, можно не сомневаться – потребность будет сохраняться.
Кстати, не секрет, что у безработицы женское лицо: из
25 800 татарстанцев, ищущих работу через центры занятости, 18 703 – женщины. Если посмотреть на нее, безработицу, с точки зрения возраста, то почти пятая часть – люди предпенсионной категории, а молодежи – от 16 до 29 лет – 7 813 человек.
Сложив эти две категории, приходим к выводу, что половина всех безработных все-таки мужчины и женщины в расцвете лет, то есть самые трудоспособные: и силы еще есть, и опыт. Еще штрих к портрету нашей безработицы: лишь 2 326 человек, стоящих на учете в центрах занятости, не имеют профессии.
Начальник отдела анализа программ занятости и рынка труда Елена Кибардина считает, что ситуация с безработицей – нормальная для рыночного общества. Она подчеркнула, что люди уже психологически привыкли к такому явлению, как безработица, и к учреждению, в народе обозначенному как “биржа труда”, а поначалу, в 90-х годах, многие стеснялись даже сказать: я – безработный.