Дом, который вы видите на снимке, был построен в частном секторе Заинска в ту пору, когда вся республика избавлялась от ветхого жилья. Но не думайте, что сюда переселили тех, кто намыкался от житья в разрушающихся, обветшалых домах. Здесь за высокой изгородью поселился топ-менеджмент малой нефтяной компании “Чишманефть”.
Конечно, хорошо, что руководство фирмы так заботится о ценных работниках. Вот только это акционерное общество категорически не желало вносить взносы в тот же самый фонд ветхого жилья, как это делало подавляющее большинство предприятий республики. Говорят, что только после крутого разговора в высоком кабинете здесь решили внести свою лепту в улучшение жилищных условий сограждан.
Сегодня официально “Чишманефть” не существует. Она не только поменяла название на “ВУМЕН” (это не английское слово, как вы думаете, а аббревиатура от названия месторождения, которое малая компания разрабатывает в окрестностях Заинска, – Верхнеуратьминское), но и сменила место регистрации. Перебрались бывшие “чишминцы” в Москву. По всей видимости, чтобы не приставали к ним со своими инициативами местные власти. Договор с Госжилфондом при Президенте РТ и вовсе не стали заключать, а свое желание не платить решили отстаивать через прокуратуру. Мол, принуждать не имеете права. Проблемами морального плана тут, судя по всему, себя утруждать не стали. Ну и что, что качают нефть из татарстанской земли? Совесть – не нефть, баррелями не измеришь…
Если “ВУМЕН” решила зарегистрироваться в первопрестольной, то набережночелнинское ООО “Спецстрой” оформилось не в родном автограде, где находится предприятие и где, соответственно, располагается поле их производственной деятельности, а в городке по соседству. Вот только платить не хотят так же, как и новоиспеченные москвичи. Главный бухгалтер “Спецстроя” Марина Клинова объяснила такое нежелание отсутствием средств. Мол, пока не расплатимся по налоговым долгам, рано думать о взносах на социальную ипотеку. Директор Анвар Габдуллин до Заинска никак добраться не может, чтобы заключить договор по месту регистрации своего предприятия. Говорят, то в отпуске, то машина у него сломалась. Собственно, ситуацию мне пояснили в налоговой инспекции: если в прошлом году договор по платежам в Госжилфонд был заключен, но не исполнен, то нынче такой документ ООО “Спецстрой” и вовсе не подписало.
О следующем должнике ГЖФ – “Протоне” знает только вездесущая налоговая. Казанское предприятие, не имеющее в Заинске своих подразделений, тоже решило оформить свою регистрацию в этом городе. Видимо, думали, что попроще будет. Договор с Госжилфондом заключать не стали.
– А зачем? – удивился в ответ на мой вопрос генеральный директор “Протона” Геннадий Кокорев. – Я ведь платить буду из чистой прибыли, размеры которой станут ясны только после того, как мы закроем балансовый год. Мы же не отказываемся участвовать в программе социальной ипотеки. Просто пока на это нет средств…