Последние три года Набережные Челны позиционируются как “город европейского формата”. Действительно, второму по значимости населенному пункту Татарстана есть чем похвалиться. Однако…
Однако объединенные в одном здании местные железнодорожный и автобусный вокзалы совсем не соответствуют желаемому европейскому статусу. В конце весны – начале лета традиционно увеличивается пассажиропоток на междугородных маршрутах. В связи с этим уже сейчас руководству челнинского вокзала можно было бы обратить пристальное внимание на качество обслуживания пассажиров. Вот только некоторые из здешних неудобств, видимые, как говорится, невооруженным глазом.
Человеку, который, к примеру, приехал купить здесь билет, практически негде припарковать личный транспорт. Въезд на территорию вокзала, где расположена стоянка автобусов, как и положено, перекрыт шлагбаумом, однако ни одного удобного паркинга поблизости нет.
Прилегающие территории, площадка вокзала пока не очищены от талого снега, который создает явные помехи при движении автомобилей и автобусов. Кассы пригородных автобусных рейсов расположены прямо на улице. Чтобы получить справочную информацию или купить билет, приходится стоять под открытым небом. Люди, ожидая посадки на рейс, сидят на скамейках, которые не обновлялись уже лет этак двадцать. На привокзальной территории функционируют несколько киосков по продаже горячих сосисок и кофе, однако ничего более привлекательного для своего желудка транзитный пассажир здесь найти, увы, не сможет.
Что касается автобусного парка, то сесть в большинство автобусов из-за их внешнего вида рискнет не каждый. Переход через рельсы на железнодорожной платформе сконструирован из полугнилых шпал. Летом по территории вокзала шныряют нетрезвые граждане без определенного места жительства. По словам одной из продавщиц вокзальных торговых киосков, зимой бомжей не видно, но в теплое время они заявляют о себе очень зримо.
В справочные бюро железнодорожных и автобусных касс практически невозможно дозвониться – приходится тратить на это часы. Нелегко получить нужную информацию и на самом вокзале – в железнодорожной кассе к справочной выстраивается длинная очередь.
На входе электронное табло предлагает пассажирам различные услуги. В их числе – зал для пассажиров с детьми и сервис-салон, которые на поверку оказались закрытыми пустующими помещениями. В номерах гостиницы нет ни душа, ни туалета. В самом дорогом одноместном номере есть только стул, стол и кровать.
Местное кафе “Менде Росси” сильно похоже на типичную заводскую столовую с соответствующим ассортиментом блюд. Ларьков и магазинов с различной бытовой утварью здесь достаточно, но нет ни одного аптечного пункта. Медпункт, ютящийся в одной из тесных комнатушек рядом с милицейским пунктом, работает только до 16.00. После этого медпомощь можно получить только путем уговоров в диспетчерской, где фельдшер с 8.00 до 18.00 проверяет медицинское состояние водителей перед рейсами.
У входа в здание вокзала проход для пассажиров заполнен таксистами-частниками, которые курят в неположенных местах, по ночам играют тут в карты. Они всегда готовы доставить человека в любую точку по собственному прейскуранту. К примеру, поездка в Казань четверым пассажирам такого такси обходится в 2400 рублей. Руководство вокзала ничего не может сделать с ними в течение многих лет. Или не хочет.
Все эти недостатки можно заметить, всего лишь прогулявшись по территории вокзала и пообщавшись с постоянно работающими здесь людьми. Что же будет, если проверкой вокзалов займутся независимые транспортные комиссии?
Айрат БАШКУРОВ.
“Татар-информ”.