Сезонная жажда ветерана Косова,

Мода на новый вид светских развлечений – танцы на льду – докатилась и в глубинку.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Мода на новый вид светских развлечений – танцы на льду – докатилась и в глубинку. По примеру популярных телекумиров сограждане от мала до велика встали на коньки. Вот и коллектив мамадышской “Вятки” одноименное шоу устроил для своих почитателей.


Фигурное катание в исполнении журналистов стало изюминкой корпоративной вечеринки по поводу выхода в свет десятитысячного номера газеты и 89-й годовщины со дня ее рождения. Празднование прошло с размахом в набережночелнинском Ледовом дворце. Среди почетных гостей – руководители района, многих предприятий Мамадыша и автограда. Выйти на лед решились не только рядовые сотрудники редакции, но и члены редактуры, которые накануне прошли усиленную подготовку у ведущих тренеров Набережных Челнов. Участники шоу выступали попарно, их номера перемежались с красочными миниатюрами юных фигуристов спортшкол. Одна из танцовщиц – внештатный корреспондент Роза Галкина, которая каталась с ответственным секретарем редакции Николаем Михайловым, самолично написала музыку для сопровождения их выступления на льду.


Как и на телеэкране, выступления виновников торжества оценивались пристрастным жюри. В результате лучшей парой редакционного праздника были признаны главный инженер ГУ “Информпечать “Вятка” Раиль Хуснутдинов и бухгалтер Надежда Вахрамеева. Они откатали номер без единой помарки, с использованием эффектных поддержек и прыжков.


А вот картина, увиденная в одном из городских развлекательных комплексов, произвела гнетущее впечатление на читателя “Вечерних Челнов” Равиля Латыпова.


Всю ночь там крутится конвейер различных забав. Из привычных двухсот с небольшим посетителей клуба десять играли в боулинг, около сорока налегали на бильярд, третьи были заняты стендовой стрельбой. Однако большинство, в том числе и подростки, просто выпивали. Вот раздался гонг – настала очередь главного развлечения: на сцену вышли молодые люди, и начался номер в стиле едко-пошлой прозы “Комеди клаб”. Не беда, что с подмостков звучит откровенный мат, главное – весело. Затем на сцену выходят двое и демонстрируют миниатюру под названием “Прием у проктолога”. Но это еще не все. Кульминация вечера – конкурс с раздеванием малолеток за бутылку шампанского.


Владельцам развлекательного бизнеса не требуется ни особых затрат, ни напряжения ума. Была бы публика в лице жаждущей общения молодежи. Ночные клубы, не зная выходных, активно зазывают ее все семь дней в неделю с 23.00 до пяти часов утра, и поток веселья бесконечен…


“Узниками” иного, рокового потока почувствовали себя представители благородной профессии врачей. Один из рабочих дней февраля начался в Бавлах с ЧП. Утром, около половины девятого, на пульт районной больницы поступил вызов с сероочистных сооружений одного из местных опасных производств. Двум работникам стало плохо, по-видимому, они отравились сероводородом.


На место происшествия выехала бригада “скорой помощи”. Однако, сетует местная “Слава труду”, машину с “мигалкой” никто из водителей на дороге и не думал пропускать. Автомобилей в богатом нефтяном крае с каждым годом все больше. Пытаясь обогнать очередную машину, “скорая” чуть не вылетела с трассы, ее закрутило, понесло прямо на павильон автобусной остановки. От беды спасло то, что, наткнувшись на бордюр, спецмашина завалилась на бок.


Мир все-таки не без добрых людей. Несколько машин остановилось. Водитель одной из них, принадлежащей телерадиокомпании “Бавлы”, отвез фельдшера и медсестру к месту вызова. Но и там им пришлось изрядно поволноваться, поскольку прибывших никто и не думал встречать. Пришлось медикам побегать по территории очистных сооружений в поисках пострадавших. А им срочно требовалась госпитализация! Слава богу, вторая бригада “скорой” поспела вовремя…


Нынче есть риск до села вообще не добраться – подъезды завалило снегом. От имени престарелых родителей, проживающих в небольшой деревне Пиголи, в редакцию лаишевской “Камской нови” обратилась жительница поселка Орел В.Пашагина. В Пиголях четыре водозаборные колонки и все зимой замерзают. Чтобы набрать воды, жителям деревни надо идти на окраину к водокачке. Но добраться до нее с ведрами и флягами по бездорожью старикам не под силу. Для приготовления пищи, стирки и других нужд родители Пашагиной вынуждены растапливать снег.


Именно на это женщина обратила внимание Сергея Трусова – главы Никольского сельского поселения, к которому относятся Пиголи. Увы, Сергей Алексеевич только пожал плечами и предложил женщине забрать стариков… к себе. Между прочим, отец Пашагиной, 87-летний Александр Косов, – ветеран Великой Отечественной войны.


…От центральной усадьбы Никольского сельского поселения до Пиголей всего-то три километра. Когда сюда с проверкой жалобы Пашагиной приехали журналисты, улицы деревни были более-менее убраны: по ним накануне прошел бульдозер местного сельхозпредприятия. Однако это не могло спасти местных обитателей – выход к основной дороге не очистили. Александр Алексеевич Косов лишь вздыхает: “И за что только воевал?”


Всю вину за происходящее муниципальные власти валят на дорожников, с которыми имеется договор об уборке территорий. Сельчане вовремя услугу оплачивают, но вот будет ли оказана сама услуга – как всегда, большой вопрос.


Те же проблемы и в деревеньке Шушары, где живут в основном пенсионеры. Вся их трудовая жизнь, пишут “Высокогорские вести”, прошла в совхозе “Чернышевский”, ныне это общество с ограниченной ответственностью “Идель”. О каком уважении и внимании к себе могут говорить здешние старики, коль сидят даже без воды? Деревенскую водокачку взял, да и отключил управляющий фермой. Прибыли от нее нет, одни расходы! Вот и вынуждены бедолаги ходить за несколько километров под гору, чтобы набрать ключевой воды.


Брошены на произвол судьбы и жители камскоустьинской деревни Бибеево. Поскольку в районе не чистят дороги, то, как информируют “Волжские зори”, в десятках населенных пунктов нет почты и связи, сюда не завозят продукты. В Бибееве живут всего две пожилые семьи. Эка, казалось бы, невидаль – тут целые деревни снегом заваливает! Но спасибо двум жителям соседнего с Бибеево села Большая Янгасала – продавщице частного магазина, которая собирает для отшельников продукты, и извозчику М.Салаватову, который эти продукты до Бибеева доставляет.


Хвала земляческим чувствам! Не окажись Салаватов родом из Бибеева, неизвестно, кто бы вообще позаботился о старых и немощных обитателях оторванной от мира деревни…


А вот верхнеуслонская Введенская Слобода неузнаваемо похорошела. Изменения начались давно, с открытием моста через Волгу, но интенсивный характер приобрели с размещением в соседнем Медведкове горнолыжного комплекса. Иметь особняк неподалеку от Казани, на живописном месте слияния Свияги и Волги и по соседству со спорткомплексом стало престижно. Но не всякому по карману. Стоимость сотки земли здесь подскочила до двух тысяч долларов!


Землей, конечно, никто не торгует, делится своими наблюдениями “Волжская новь”. Просто дети умерших здесь стариков продают их дома. Как будто бы дома, фактически же – землю. Новому хозяину деревянная халупа не нужна, он ее сносит и ставит хоромы. Уже сегодня на одно коренное хозяйство в этих краях приходится по три-четыре дачных. Оформляются они со знанием дела – на стариков, которые, как правило, освобождены от уплаты налога на имущество. И местное самоуправление автоматически лишается важного источника дохода.


От такого соприкосновения с цивилизацией местное население, в полном составе трудившееся когда-то в знаменитом, но разорившемся откормсовхозе “Свияжский”, деградирует. Многие пробовали подрабатывать на горнолыжном комплексе – зарплата там солидная. Однако и соблюдения дисциплины требуют строжайше. А с этим у местных мужичков напряг. В итоге на восемь работающих приходится пятьдесят праздношатающихся… Их удел незавиден – пропивать пенсию стариков родителей…


Статистика “Арского вестника” тоже беспокоит. Если два года назад районная прокуратура направила в суд 13 заявлений о лишении родительских прав, то в прошлом – уже 17. Тенденция, как говорится, налицо. И остаются малолетние дети, не зная, где их родители, подчас одни в холодном, темном доме, выпрашивая еду у соседей. Или такой факт. Пустила горе-мать в дом жить мужчину и пропала, оставив на него своего трехлетнего малыша. Тот через некоторое время принес ребенка в реабилитационный центр…


Альметьевская газета “Знамя труда” открыла постоянную рубрику знакомств читателей с детьми, брошенными или оставленными в местной детской больнице. Многих из них, особенно здоровых, приемные родители забирают. Только вот незадача – в последнее время некоторых стали возвращать обратно. Приемные родители заботятся о ребенке, холят его и балуют, пока он маленький. Но, столкнувшись с проблемами взросления, не желают их решать.


Среди отказников – в основном семьи с высоким уровнем достатка. Сначала взрослые выбирают ребенка придирчиво. Балуют, пока приемыш соответствует их представлениям об идеальном ребенке. А не срослось – извините, быстренько попрощались с ним. Делов-то…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще