В одном из прошлых выпусков мы отвечали на вопрос нашего читателя по поводу потребительских прав граждан. Как показывает практика, тема эта актуальна для многих. Пример тому – очередное письмо из редакционной почты.
“Купила телевизор в одном из крупных магазинов бытовой техники. Через 2 недели он стал гаснуть через полминуты после включения. Позвонила в магазин – там предложили отвезти телевизор в сервисный центр. Сервисный центр на Квартале, живу я на Горках, машины у меня нет. Пришлось договариваться со знакомыми, чтобы они приехали, забрали, увезли, а после ремонта – привезли обратно. Все это время я еще и без телевизора сидела. Так что же это за сервис такой, когда покупатель вынужден ломать голову, как и что делать? Могу ли я как потребитель в такой ситуации требовать с магазина, чтобы они оплатили доставку прибора к месту ремонта?”
А.Абульханова, г.Казань.
Отвечает сотрудник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Гос-алкогольинспекции Республики Татарстан Ирина Ахметшина:
– В соответствии со ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков (ремонт);
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели);
замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Из письма можно сделать вывод, что вы согласились на ремонт телевизора (безвозмездное устранение недостатков). Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю все связанные с этим расходы. Так что для возврата суммы, уплаченной за доставку и возврат телевизора, вам необходимо обратиться с соответствующим требованием к продавцу. Если продавец добровольно не удовлетворит ваши требования, можно обратиться в службу по защите прав потребителей Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Телефон 277-94-99.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст.20 Закона РФ “О защите прав потребителей” в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. То есть если бы вы потребовали предоставить вам телевизор на время ремонта, то вам не вправе были бы отказать. За неисполнение этого требования у продавца возникает ответственность по выплате вам неустойки в размере 1 процента цены товара за каждый день просрочки.
Можем вам посоветовать все свои заявления, требования, обращения предъявлять продавцу в письменном виде в двух экземплярах, второй экземпляр с подписью продавца о принятии хранить как документ, подтверждающий ваше обращение.