За ГОСТ обидно…

Иначе как абсурдной не назовешь ситуацию, с которой столкнулись журналисты “РТ” на одной из магистральных улиц Казани.

Автор статьи: А. НИКОЛАЕВ

Иначе как абсурдной не назовешь ситуацию, с которой столкнулись журналисты “РТ” на одной из магистральных улиц Казани.


Но сначала, извините за любовь к нормативным документам, упомянем о пункте 3.1.2. ГОСТа “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”. Он гласит, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. на дорожном полотне не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Причем на устранение выбоин с момента обнаружения дорожникам отводится “не более суток”. А к незакрытым люкам и решеткам ливневой канализации требования еще жестче: они, как прямо и недвусмысленно указывает документ, должны быть сразу же после обнаружения ограждены и обозначены соответствующим знаком. К тому же на замену разрушенной решетки или крышки люка ГОСТ отводит “не более трех часов”.


Кажется, все предельно четко, ясно и однозначно. Но удивительно, что получается на деле.


Ровно в полдень наш автомобиль “Hundau” на скорости около 60 км в час влетел в заполненную водой внушительную выбоину на улице Чуйкова напротив остановки общественного транспорта “Поликлиника”. Резина не выдержала, колесо испустило дух. Его пришлось тут же менять. Кто-то скажет: не повезло, бывает.


Может быть. (Кстати, на следующий день на этом месте стоял со сдутым колесом пассажирский автобус.) Поупражнявшись в составлении нелестных эпитетов в адрес дорожных служб, поехали дальше. На обратном пути на этой же улице недалеко от загса заметили на дорожном полотне прямо по ходу машин, которые шли сплошным потоком, открытый канализационный люк. Представили, что могло бы случиться, попади в него на полном ходу какое-то авто, и поежились – трагедии не избежать.


Вернувшись в редакцию, позвонили в отдел ЖКХ, внешнего благоустройства и строительства администрации Ново-Савиновского района. Трубку поднял мужчина, представившийся заместителем начальника отдела Максимом Федоровым. “Доложили” ему об открытом канализационном люке. “Ладно, схожу проверю”, – согласился он. Мы догадались, что люк – в шаговой доступности от здания администрации района. И это вселяло надежду. Оказалось, рано радовались. Чиновник пояснил: надо сначала выяснить, кому принадлежит канализационный люк – Водоканалу или кому еще. Потом написать письмо по соответствующему адресу. А там как бог даст. Может, дыру в асфальте и закроют. А может, не закроют. Крышек-то от люков нет.


Про выбоину напротив поликлиники он знает. Но предпринять ничего не может. Сезон кончился, асфальт уже не производят.


– Надо ждать весны, – вдохнул чиновник.


– Но яму-то чем-нибудь засыпать можно? Кирпичной крошкой, например.


– Нельзя, ГАИ запрещает. От кирпича тоже колеса лопаются… – пояснил Максим Федоров, слегка удивившись нашей некомпетентности.


– А что же делать-то?


– А ничего.


На этой минорной ноте общение с чиновником и завершилось.


– Найду силикатный кирпич и выбоину сам засыплю, – не выдержал после этого наш водитель. – Ведь сколько еще машин до весны здесь покалечатся.


А что же с открытым люком? Полторы недели он пугал зияющей чернотой на асфальте. Ни ограждения, ни предупреждающего знака здесь так и не появилось. Напомним: на замену крышки люка ГОСТ отводит не более трех часов.


Наивный ГОСТ…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще