Не бойтесь отстаивать свои интересы

Подчас, купив в магазине некачественный товар, мы грустно вздыхаем: стоит ли возвращать брак в магазин?

Подчас, купив в магазине некачественный товар, мы грустно вздыхаем: стоит ли возвращать брак в магазин? А может быть, беречь свои нервы? Однако если продавец не принимает ваши претензии, отказывается обменять товар или вернуть деньги, выход всегда есть. Например, можно обратиться в Госалкогольинспекцию РТ (там вот уже в течение двух лет работает служба по защите прав потребителей). Специалисты этого ведомства весьма успешно разъясняют потребителям свои права, а производителям и продавцам – их обязанности. Вот только несколько показательных примеров из практики этой службы.


Глобус с припухлостями

В магазине канцелярских товаров гр-ка Рифова приобрела глобус – в подарок внуку-первокласснику. В магазине было слабое освещение, из-за чего бабушка не смогла как следует рассмотреть покупку. Доверилась продавцу, который сообщил, что глобус в полном порядке. Глазастый внук дефекты, однако, увидел, но постеснялся о них сказать и “обрадовал” бабулю только по дороге домой. Дома покупку внимательно рассмотрели: на глобусе и вправду обнаружились вздутости и шероховатости.


Продавец не принял претензии покупательницы, и гр-ка Рифова направилась в территориальный орган. Специалисты заявление рассмотрели и направились в магазин. Там они очень четко разъяснили продавцу, что перед продажей товара он обязан проверить его качество. А если возник спор, то должен направить товар на экспертизу. В данном случае экспертизы не потребовалось: магазин принял решение вернуть покупательнице 625 рублей.


Колонку все-таки починили

Гр-ка Веерова приобрела газовую колонку “Ладогаз”. Но во время ее эксплуатации (гарантийный период еще не закончился) выявилось несколько дефектов. Неоднократные заявки на ремонт колонки так и остались невыполненными. После вмешательства специалистов Госалкогольинспекции к покупательнице наконец-то пришли ремонтники из сервисного центра “Пионер”. Колонку они отремонтировали и за причиненные неудобства продлили гарантийный срок на три месяца. Приятно, когда встречная сторона так реагирует на свои упущения.


Сугроб под… кроватью

Семья Кузиных еще летом 2005 года заказала и установила новые балконные и межкомнатные двери и окна. За покупку и работу заплатила 61 тысячу рублей. Срок гарантии фирма дала солидный – три года. Все было замечательно – до зимы. В первый же снегопад под кроватью в спальне образовался… сугроб. Снег попадал в комнату из щелей балконной двери. Хозяева обратились в фирму: устраните брак. Но производители отвечали: те двери уже сняты с производства и у нас нет необходимых для их ремонта приспособлений. Вмешалась служба по защите прав потребителей. В итоге переговоров производители заменили Кузиным балконную дверь на дверь другой модификации. Эта дверь, между прочим, стоит 15 тысяч рублей. Но за некачественную работу всегда приходится платить дважды.


Сварочный аппарат исправили

Гр-н Гайнуллин приобрел сварочный аппарат за 40 тысяч рублей. Однако новая техника никак не хотела работать. В магазине некачественный аппарат не приняли. После вмешательства специалистов службы по защите прав потребителей продавец согласился с тем, что продал некачественный товар, и решил провести официальную проверку качества. За доставку аппарата в сервисный центр продавец запросил 300 рублей, а это нарушение, о чем магазину тут же сообщили. Наконец проверенный и отремонтированный товар прибыл к покупателю, хотя он просил вернуть не сварочный аппарат, а деньги. Требования гр-на Гайнуллина были справедливыми, по закону можно было бы вернуть деньги. Но покупатель оказался человеком неконфликтным и оставил аппарат у себя, тем более что магазин предоставил ему дополнительную гарантию сроком на один год.


А деньги – вернули…

А жителю Альметьевска Галину магазин все-таки был вынужден вернуть деньги за проданный сотовый телефон с дефектами. Дело было так. Он купил в Казани сотовый телефон. Но покупке радовался недолго. Во время разговора в “трубке” стал отключаться микрофон. Специально приехав в Казань, Галин обратился в салон, но заявление об обмене телефона на новый у него в салоне не приняли, сославшись на то, что во время продажи товара с микрофоном все было в порядке. Специалисты по защите прав потребителей, учитывая, что житель Альметьевска не может постоянно ездить в Казань, приняли у него аппарат под расписку, доставили его в сервисный центр. После тестирования выявился производственный характер дефекта, и потребителю были возвращены 9900 рублей.


Словом, не бойтесь отстаивать свои права, помните, что вы всегда можете защитить свои интересы, и специалисты вам в этом помогут.


Юрий ЗАХАРОВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще