Обрести семью – шанс или право?

“Зайку бросила хозяйка.

Автор статьи: Вера АРЯМНОВА

“Зайку бросила хозяйка…” – рассказывает крохотная девочка Флорида, воспитанница Казанского специализированного дома ребенка №1. Флориду, как и других детей в этом приюте, тоже бросили. Еще в роддоме. И все-таки ей повезло. В прошлом году в России 16 тысяч детей умерли в возрасте до года от перинатальных травм. Перинатальная – значит, предшествующая рождению. В Доме ребенка все дети с перинатальными патологиями, сказала главный врач Альфинур Зиятдинова. Они были нежеланными еще до рождения. Но им улыбнулся шанс выжить. Пусть без семьи, пусть с травмами разной тяжести, но – выжить…


И вот у ребятишек праздник: гости пришли сюда с подарками по случаю Всемирного дня ребенка. Все здесь смешалось: персонал, благотворители и высокое начальство в лице советника Президента РТ Татьяны Ларионовой и руководителя республиканского Агентства по развитию предпринимательства Гульнары Сергеевой, журналисты и детишки. А тут еще ремонт – впервые за двадцать пять лет…


Альфинур Зиятдинова рассказывает: начали его в сентябре и выполнили процентов на десять. Бюджетные деньги уже освоены, а чтобы завершить работы и оснастить дом как положено, нужно еще 15-16 миллионов рублей.


Администрация Ново-Савиновского района призвала на помощь предпринимателей района. И вот вокруг здания уже благоустроена территория. Одна укладка асфальта обошлась в полтора миллиона рублей, еще полмиллиона потратили на бытовую технику и электронику, одежду и питание, лекарства и мягкий инвентарь. Предприниматели из других районов тоже помогают. Главврач считает, что в последнее время люди стали более чуткими. С рынка везут фрукты, из аптеки – медикаменты, кто-то покупает памперсы, а кто-то просто несет то, что может, – килограмм яблок, печенья и конфет.


– Но как бы хорошо у нас ни было, ребенок должен жить в семье, – говорит Альфинур Зиятдинова. – В прошлом году к нам поступили семьдесят три ребенка и шестьдесят семь из них усыновили или взяли в приемные семьи.


В целом по республике цифры такие: в прошлом году у нас усыновили 263 ребенка. Кто усыновляет? В основном простые люди из сел и деревень. Только 38 детей из этого числа отдали за границу – в США, Испанию, Израиль. В этом году по вопросу усыновления обратились 292 гражданина. 159 детей уже обрели семью, остальные ждут решения суда либо родительского выбора.


Приемную семью на базе собственной родители захотели создать в 350 случаях. В 202 семьи уже забрали детей – порой по два-три ребенка, 55 семей сделали выбор, ждут заключения договора…


В Татарстане три дома ребенка: два в Казани и один в Набережных Челнах, всего на 320 мест. Здесь дети содержатся от рождения до четырехлетнего возраста – это период, когда медицинский уход важнее педагогического подхода.


У коллектива Дома ребенка, у каждого медработника, сотрудника цель общая – чтобы ни один воспитанник не ушел от них в детский дом, а все – в семью. Надо сказать, при таких темпах усыновления-удочерения они близки к цели. Кого-то забирают сразу, в двух-трехмесячном возрасте, кого-то позже. Порой процесс усыновления более длительный. Не магазин все-таки, где выбор может быть и сиюминутным.


В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям нормальную жизнь. Россия ратифицировала эту конвенцию в 1994 году. Стала ли жизнь детей в стране с тех пор лучше? На примере того, что делается сейчас в Казанском специализированном доме ребенка, можно утверждать: да, стала. Кстати, этот дом расположен по адресу: пр.Ямашева, 88а. И там ждут вас. Если не для того, чтобы удочерить девочку Флориду и остальных, то хотя бы помочь, чем возможно, вплоть до того, чтобы, как предлагает Альфинур Зиятдинова, прийти и “разгрузить” на время персонал, например, погулять с малышом по территории Дома ребенка, теперь уже благоустроенной.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще