Гражданский подвиг Елены Васильевой,

Поп-звезда Дима Билан, имя которого не сходит с уст многочисленных фанатов и с первых строк отечественных хит-парадов, оказался нашим земляком.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Поп-звезда Дима Билан, имя которого не сходит с уст многочисленных фанатов и с первых строк отечественных хит-парадов, оказался нашим земляком. Пестречинской газете “Вперед” удалось выяснить, что свое детство он провел в Татарстане.


Билан – вторая знаменитость подобного масштаба, обязанная своим происхождением Татарстану. Первая – наша землячка Алсу Сафина, – как и Дима, была участницей телеконкурса Евровидения. Оба, исполнив свои песни на английском языке, заняли на нем вторые места: Алсу – в 2000 году, Билан – в нынешнем. Эти результаты считаются наивысшим достижением России в интернациональном шоу.


Мать Билана Нина Гурьянова родилась и выросла в Пестрецах. Сегодня, пишет “Вперед”, здесь проживает ее родной брат Анатолий. Его жена Александра Алексеевна охотно рассказала журналистам о том, что Нина училась в Пестречинской средней школе, окончила одно из казанских профтехучилищ, а затем уехала в Набережные Челны. Там устроилась на работу и вышла замуж за Николая Белана – так на самом деле пишется фамилия этого семейства. Затем они с двумя детьми, дочерью и сыном, переехали в благодатные, как тогда казалось, южные края – на Северный Кавказ, в Кабардино-Балкарию.


Когда это произошло, Диме уже было семь лет. Впрочем, то был вовсе еще не Дима, а Виктор, и в Пестрецах его запомнили непоседливым мальчуганом, приезжавшим летом погостить к бабушке и дедушке. И когда на небосклоне шоу-бизнеса взошла звезда “ночного хулигана”, в Пестрецах не сразу признали в нем своего родственника. Сегодня Гурьяновы убеждены, что Виктор взял себе в качестве сценического псевдонима имя своего покойного деда со стороны матери. Старик Дмитрий, утверждает Александра Алексеевна, и внук очень схожи чертами лица. А вот голос у Билана явно от бабушки – у бабы Кати было славное сопрано, и она считалась запевалой в сельском хороводе.


К кумирам неравнодушна и нурлатская “Дружба”, которая недавно открыла рубрику “Автограф звезды”. Дебютировали в ней читатели Владимир Кузнецов и Халиль Халитов, рассказавшие о том, как в прошлом они пересеклись соответственно с Наташей Королевой и некогда популярным футболистом Эдгаром Гессом. Своим вниманием Королева одарила нурлатца во время прохождения им срочной службы в Ульяновске. Владимиру вместе с сослуживцами пришлось изрядно попотеть при установке и демонтаже музыкального реквизита певицы во время организации ее местного концерта. В качестве награды Королева расписалась на… внутренней стороне обложки военного билета Кузнецова-срочника.


А вот автограф Гесса напоминает Халитову о футбольном матче 25-летней давности. Халиль Минталибович, ныне оператор цеха поддержания пластового давления НГДУ “Нурлатнефть”, поведал, как в июне 1981 года он оказался на матче с участием московского “Спартака”. Тогда Халитов был студентом Альметьевского строительного техникума и в Москве находился на преддипломной практике. После игры к восторженным болельщикам вышли легендарный вратарь Ринат Дасаев и Эдгар Гесс. Заполучить автограф у Дасаева не удалось – слишком большая очередь поклонников выстроилась к нему. И тогда Халитов обратился к Гессу. Тот оставил роспись на входном билете своего поклонника.


Дань уважения прошлому отдали и “Чистопольские известия”. В распоряжении редакции оказались подборка старинных фотографий и копия выписки из приказа по стрелковому дивизиону 4-й кавалерийской дивизии от 30 января 1917 года. В ней говорилось об отбытии по собственному желанию штаб-ротмистра пажеского Его Императорского Величества корпуса Бутлерова в действующую армию. Все двадцать одна фотография отлично сохранились. Имя молодого человека на их обороте прочитывается четко – это Борис Бутлеров, вахмистр Елисаветинского кавалерийского училища. Его послания адресованы родителям. Вот, например: “Любимому папе от глубоко любящего сына”. Удивительная нежность читается в строчках, обращенных к матери: “Милой маме от любящего сына, офицера по положению, но ребенка в душе”. Другая надпись определяет географическое нахождение получателей: “Шлю привет дорогим красноярцам”. Село Красный Яр принадлежало помещице Бутлеровой, которая, по всей видимости, находилась в родстве с великим земляком-химиком.


Все эти интересные документы были обнаружены при разборке здания в Чистополе, где до недавнего времени располагался валяльный цех, а ранее находились мастерские купца Логутова. Фотографии, которые охватывают период с 1906 по 1916 год, присланы из Симбирска, Елисаветграда (ныне украинский Кировоград), Омска, Тобольска, Выборга, о чем свидетельствуют адреса выполнивших их фотосалонов. Снимки были завернуты в обрывок газеты “Правда” за 1918 год и черную бумагу поверх, заложены в проеме между стеной и крышей старого здания. Один из рабочих, задействованных на разборке дома, догадался принести фотографии в местный краеведческий музей. Его работники выдвинули предположение, что спрятала фотографии сама помещица, семья которой позднее была расстреляна большевиками.


А вот кукморская “Трудовая слава” наводила мосты в будущее. Один из оных предстал журналистам в образе большого железобетонного перехода через Вятку в соседней Кировской области.


Люди не верили, что этот мост неподалеку от Вятских Полян когда-нибудь построят. У местной переправы всегда простаивает множество автомашин, водители изнывают в очередях. Движение полностью замирает во время ледостава и ледохода, так что объезжать речную преграду приходится за 150 километров отсюда. Но четыре года назад замерцала надежда – строители из Мостоотряда №46 приступили к работам. Рядом они возвели большой бетонный завод, котельную, вырыли котлован на левом берегу реки, отлили опоры и насыпали полотно на месте будущей развязки и выхода на основную дорогу. А недавно над проходящей рядом железнодорожной веткой и Вяткой появились первые пролеты. Долгожданного открытия моста кукморцы и их соседи ждут уже будущим летом.


Заменить или хотя бы отремонтировать мост в деревне Большие Уськи убедительно просят на страницах мамадышской “Вятки” местные жители. Они жалуются, что старый навесной переход давно пришел в плачевное состояние. Он еле держится на ветхих опорах и угрожающе раскачивается при дуновении ветра. Опасную преграду никак не обойти, особенно не повезло жителям той части деревни, где нет колодца. Женщины с коромыслами балансируют на нем, как акробаты. А каково детям и старикам! Они каждый раз рискуют жизнью, ведь внизу – глубокий овраг. Начальство каждый раз кормит население обещаниями исправить мост, но дальше слов дело не идет.


Бьют челом чиновникам и жители чувашского села Старая Тумба, пишут “Алькеевские вести”. Прошло не менее десятка лет с тех пор, как им обещали провести к селу дорогу, починить систему электроснабжения, наладить регулярное снабжение продуктами. С.Тумба – родина Героя Советского Союза Кузьмы Афанасьева. На фронтах Великой Отечественной войны погибли более ста жителей села. Но нет здесь даже обелиска в память о них…


В Апастове с цивилизацией знакомы в гораздо большей степени, однако гарантией морального благополучия это не является. Недавно на главной площади райцентра появилась оригинальная достопримечательность – стилизованный родниковый источник, вода к которому подавалась из другого места. Кристально чистая водица текла из красивого железного самовара в человеческий рост. Увы, некий злоумышленник однажды ночью сломал у него фигурный краник. “Есть ли предел вопиющему бескультурью?” – негодует в ответ местная “Звезда”.


В Набережных Челнах не утихают страсти после закрытия местного детского дома-интерната №66. Очень жаль педагогов, которые работали в его стенах и теперь остались без работы. Непонятно и другое: почему закрыто социальное заведение, на услуги которого столь значительный спрос? На его попечении находилось около сотни детей и подростков, и их пришлось “раскидать” по детдомам Альметьевска и Мензелинска.


С одним из воспитанников, Алексеем Алексеевым, постоянную связь поддерживает пожилая читательница “Вечерних Челнов” Любовь Чубарова. “Знаю Лешу более одиннадцати лет, – сообщает она в своем послании. – Каждые выходные и во время каникул я забирала его к себе домой. Но теперь нас разлучили. Мне объяснили, что интернат был снят с финансирования республиканским властями. Леша оказался в Альметьевске, где ему неуютно и одиноко. Он инвалид, и ему особенно трудно прижиться на новом месте. Мальчик каждый раз звонит мне по телефону, пишет письма, умоляя забрать его к себе насовсем. И каждый раз я рыдаю от бессилия. Что я могу поделать? Пенсию получаю небольшую, в Альметьевск особо не наездишься, да и дорога туда для меня дорога”.


Любови Александровне разве что посочувствуешь. Государство, напоминает “Зеленодольская правда”, со всей решительностью сделало ставку на приемные семьи. Детдома в нашей стране будут постепенно закрываться. И челнинский интернат в этой череде далеко не последний.


В самом Зеленодольске сегодня только девять приемных семей, в которых воспитываются 16 детишек. Для сравнения: в городском детдоме находится 66 воспитанников, районном приюте – 30. Еще 92 ребенка остаются на попечении детского приюта в зеленодольском селе Нурлаты. Всего же в местном управлении образования на учете состоят 447 детей. И это в масштабах только одного района!


Известно, что детдомовские или отобранные у непутевых родителей дети, как правило, имеют плохую наследственность. Отсюда плохое состояние их здоровья, пагубные привычки и наклонности. Привыкшие в детдоме ко всему готовому (а в родном доме их вообще ничему не учили, внимания на них никто не обращал), они не умеют выполнять элементарных бытовых обязанностей – убраться, помыть за собой посуду, сходить в магазин, не ценят купленные им вещи… Вот почему те, кто берет детей на воспитание в свою семью, совершают своеобразный гражданский подвиг.


У Елены Васильевой этот подвиг многократный. Она – мама семерых детей, пятеро из которых – неродные. Дороги, которые приводят детей в семью Васильевых, разные, а вот причина одна – сострадание и непреодолимое желание восстановить чудовищную несправедливость. Нельзя же, говорит Елена Николаевна, лишать ребенка детства, домашнего тепла и любви матери…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще