Помещение новое, проблемы старые

Огромное по своей длине двухэтажное здание, выстроенное квадратом, свежевыложенный асфальт вокруг него, удобные скамейки для посетителей вдоль тротуара.

Автор статьи: Павел ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Огромное по своей длине двухэтажное здание, выстроенное квадратом, свежевыложенный асфальт вокруг него, удобные скамейки для посетителей вдоль тротуара. Четырнадцать входов только для персонала с надписями “служебный”, несколько подъездов для посетителей – так внешне выглядит сегодня помещение, в котором работает регистрационная служба республики. Ничуть не хуже и внутри: просторные залы холлов, сиденья для посетителей, множество окошек для приема.


Насколько внешнее оформление здания соответствует содержанию работы сотрудников регистрационной службы, проверял в пятницу первый заместитель Премьер-министра республики Равиль Муратов, приехавший туда к семи часам утра – ко времени открытия учреждения. Его сопровождали министр юстиции Мидхат Курманов, министр информатизации и связи Фарит Фазылзянов, первый заместитель министра экономики и промышленности Алевтина Кудрявцева, генеральный директор Агентства по развитию предпринимательства РТ Гульнара Сергеева и другие.


Равиль Муратов проследовал в подъезд №1 – помещение, в котором осуществляется предрегистрационный прием документов. Общее число членов группы, его сопровождавшей, и журналистов значительно превосходило количество посетителей зала, который был почти пустым. Многие работники Регистрационной палаты сидели у окошек без дела, явно испытывая неудобство от внимания высоких персон и журналистов. Разговор Равиля Муратова с руководством Регистрационной палаты и подрядчиками шел сугубо деловой: о том, как ускорить обустройство рабочих мест, полностью укомплектовать их оргтехникой, оснастить системой связи. Первый вице-премьер присаживался к окошкам приема, беседовал с сотрудниками, спрашивал мнение посетителей о работе службы.


К нему обратилась одна из посетительниц. Женщина сообщила, что оформляет сделку купли-продажи гаража. Но когда пришла сегодня уже не в первый раз, оказалось, что спустя десять минут после открытия Регистрационной палаты талонов на прием уже не было. Равиль Фатыхович предложил ей пройти непосредственно к месту, где принимают посетителей. В подъезде №3, в котором выдаются пресловутые талоны и происходит прием документов на регистрацию сделок, его общение с работниками Регистрационной палаты приобрело более оживленный характер. Выяснилось, что очереди здесь уже нет, но, действительно, нет и талонов, которые дают право на регистрацию сделки. Выдача их закончилась в 7 часов 10 минут. Получить талоны, в принципе, можно, но… лишь с приглашением на 8 декабря. Работники палаты предлагают и другой вариант: собраться всем участникам сделки (а это нередко более пяти человек) и в течение всего дня ожидать – вдруг на сдачу документов не придет кто-нибудь из тех, кому посчастливилось получить ранее приглашение.


Увидев Равиля Муратова, люди в очередях начинали кто тихо, а кто без особого стеснения ругать порядки в палате. Из уст недовольных слышались такие слова, как “безобразие” и “издевательство”.


Когда первый вице-премьер стал лично пересматривать квитанции приема граждан, которые были заполнены в этот день, выяснилось, что в некоторых из них были “окна”, то есть на определенное время дня прием посетителей не был запланирован. В одно такое “окно” тут же была вставлена фамилия женщины, которая обратилась к Равилю Муратову.


– Не прятаться вам от людей нужно, а находиться среди них, помогать разобраться, делать все, чтобы не было очередей, – втолковывал служащим Регистрационной палаты первый вице-премьер.


Уже на улице к нему подошел еще один “пострадавший”. Мужчина с негодованием рассказал о том, что сдал документы на регистрацию еще 7 июля. При этом оставил сотрудникам палаты все телефоны, по которым его можно найти, сообщил домашний адрес… Но до сих пор судьба сданных бумаг остается неизвестной. Многочисленные посещения учреждения ясности не принесли – “найти концы” не удается. Этот разговор, пожалуй, явился той точкой, которая окончательно сформировала мнение первого вице-премьера о работе Регистрационной палаты в новом здании.


Показательно, что ни один из посетителей палаты, беседовавший с Равилем Муратовым, и слыхом не слыхивал о том, что с первой декады сентября работает так называемый универсальный регламент предрегистрационной подготовки документов (его осуществляют как раз в том безлюдном зале, в который первый вице-премьер зашел сначала). Риэлтеры берут за эту услугу 150 рублей и оформляют все документы за 15 дней. Однако подавляющее большинство посетителей, не догадываясь об этом, выстаивает “живую” очередь.


А чуть ранее, еще до приезда Равиля Муратова, корреспондент “РТ” стал свидетелем следующих событий. К шести часам утра у подъезда №3 скопилось около пятидесяти человек, которые после открытия двери в 6 часов 23 минуты (по расписанию палата должна работать с 7 часов), расталкивая друг друга, ринулись занимать места в очереди к окошку выдачи талонов. Минут через сорок талоны закончились, всем жаждущим их не хватило. Те же, кому повезло, смогут попасть на прием в этот же день.


Безусловно, действующая ныне в Регистрационной палате система работы с посетителями куда более щадящая, чем та, что существовала в старом здании палаты (под ее “жернова” в свое время попал и автор этих строк). Но и она далека пока от народа. А ведь сделать-то надо всего две вещи. Во-первых, с помощью всех возможных ресурсов “достучаться” до людей и объяснить им, что в очереди лучше не стоять, а, отдав не столь уж большие деньги, спокойно ждать окончания регистрации при помощи этого самого универсального регламента. Во-вторых, увеличить штат сотрудников, оформляющих документы. На это указал во время своего визита и первый вице-премьер. Только почему этого не было сделано до сих пор и люди вынуждены по-прежнему тратить свои время и нервы в очередях, остается непонятным – ведь регистрационная служба работает в новом здании уже третий месяц.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще