Превыше всего социальная справедливость

Сколько в среднем получают работники культуры в нашей республике и будут ли им с нового года выплачиваться надбавки за выслугу лет?

Автор статьи: Ольга КРУЧИНА

Сколько в среднем получают работники культуры в нашей республике и будут ли им с нового года выплачиваться надбавки за выслугу лет? Почему Казань продолжает терять свое неповторимое лицо и каких еще памятников истории и культуры она может лишиться в ближайшее время? И наконец, чем может обернуться для национальных школ так называемое подушевое финансирование в сфере образования?


Вот такой широкий круг вопросов был затронут на состоявшейся в четверг в Госсовете пресс-конференции, созванной по инициативе парламентского Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам. На вопросы журналистов отвечали председатель комитета Разиль Валеев и его заместитель Туфан Миннуллин.


По словам Разиля Валеева, разговоры о надбавках за выслугу лет специалистам учреждений культуры небеспочвенны. По договоренности с Правительством республики в будущем году на эти цели планируется выделить 100 миллионов рублей. Кроме того, принят во втором чтении проект закона “О внесении изменений в Закон Республики Татарстан “О культуре”, в первую очередь также направленный на улучшение материального положения работников культуры и творческих организаций. Говоря же в целом о бюджетных приоритетах на 2007 год по части финансирования культуры, науки и образования, глава парламентского комитета отметил, что в основном они остаются прежними. Единственное, учитывая, что следующий год объявлен в нашей республике Годом благотворительности, на большее внимание к себе вправе рассчитывать учреждения и организации социальной сферы. По аналогии с тем, что в Год литературы и искусства таким же повышенным вниманием пользуются люди творческих профессий. Так что все должно быть по справедливости…


Как уже сказано, второй блок вопросов, прозвучавших на пресс-конференции, касался сохранности культурного наследия. А ситуация здесь по-прежнему тревожная. Конечно, у государства не хватит никаких денег, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии даже те историко-культурные и архитектурные памятники, которые входят в республиканский реестр объектов культурного наследия. Поэтому если находится инвестор, то памятник снимают “с охраны” и передают новому владельцу – с условием, что здание будет не только отреставрировано, но и использоваться “по-культурному”. Однако далеко не всегда такая практика оправдывает себя. Свежий пример – поджог в Казани дома архитектора Колмакова (улица Бутлерова, 12), незадолго до этого исключенного из охранного реестра. По словам Туфана Миннуллина, не находится больше под охраной государства и здание бывшей гостиницы “Булгар” (перекресток улиц Московской и Татарстан), в одном из номеров которой провел последние годы своей жизни Габдулла Тукай. А также ряд других памятников архитектуры конца XIX – начала XX вв. И прогнозы по части их дальнейшей судьбы, прямо скажем, не вселяют оптимизма.


Столь же неоднозначное отношение сложилось у руководителей парламентского комитета и к начавшемуся процессу “оптимизации” школ. Вернее сказать, к тем социальным нормативам, в соответствии с которыми сегодня решается судьба той или иной малокомплектной школы. А нормативы такие: для городских школ – не менее 25 учеников в классе, для сельских – не менее 14-ти… По мнению Туфана Миннуллина, если жестко придерживаться этих нормативов, то под “оптимизацию” попадают практически все национальные школы (татарские, чувашские, марийские и т.д.), поскольку большинство из них работают в приспособленных помещениях, где порой просто физически в одном классе не могут разместиться 25 человек. А потому вывод напрашивается сам собой: судьба таких школ должна решаться в соответствии с другими, специальными нормативами.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще