Спешите делать добро

Развитие благотворительности – одна из важных современных проблем.

Автор статьи: Евгений СЕРГЕЕВ

Развитие благотворительности – одна из важных современных проблем. Идеи милосердия, меценатства и волонтерства, распространение успешного опыта в этой сфере требуют объединения усилий общества, власти и бизнеса. Как подчеркнула вчера на брифинге в Агентстве РТ “Татмедиа” министр социальной защиты Клавдия Новикова, интерес к идее благотворительности в обществе в последнее время растет.


По ее словам, представители малого и среднего бизнеса республики уже сегодня активно участвуют в решении социальных проблем. Только в реализацию и развитие социальных проектов в ходе конкурса “Общественная инициатива” предприниматели вложили около 150 миллионов рублей. А обладатели республиканской премии “Человек – золотое сердце” пожертвовали на развитие социальной сферы в общей сложности почти 800 миллионов рублей.


Клавдия Новикова выразила надежду, что поволжский форум “Общество – бизнес – власть: объединение усилий в развитии благотворительной деятельности”, который пройдет в Казани 16 октября, будет способствовать еще большей социальной ответственности как простых людей, так и представителей бизнеса.


Необходимо, отмечает министр, чтобы слово “благотворительность” у нас ассоциировалось не с отдельными акциями, а с постоянной и ощутимой помощью тем, кто в ней нуждается. В Татарстане требуется создать координирующий орган – Совет по благотворительной деятельности, в который вошли бы представители государственной власти, органов социальной защиты, бизнеса, некоммерческих организаций. Сегодня уже и сами коммерсанты, оказывающие адресную помощь детским домам, домам престарелых, социальным, религиозным и культурным учреждениям, понимают, что совместными усилиями при поддержке государства смогли бы добиться больших результатов и реально изменить жизнь к лучшему.


Генеральный директор республиканского Агентства по развитию предпринимательства Гульнара Сергеева подчеркнула, что создание подобного органа будет способствовать в том числе и прозрачности работы благотворительных фондов, контролю над собранными средствами и оказанию помощи именно тем, кто в ней больше нуждается. Ведь сегодня люди не всегда уверены, что средства, которые они пожертвуют, будут израсходованы по назначению.


По ее словам, чтобы благотворительность стала популярным и широко распространенным явлением среди представителей бизнеса, необходимо изменить отношение к ней общества в целом. Многие расценивают пожертвования коммерсантов либо как “замаливание грехов”, либо как активный пиар. Создание позитивного имиджа благотворителей, поощрение и признание их заслуг обществом и властью – одна из задач, которые стоят перед участниками форума.


– Важно, чтобы люди поняли, – говорит председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев, – что благотворительностью занимаются не от того, что есть “лишние” деньги и не для “раскрутки” собственного имиджа, а чтобы оказать реальную помощь тем, кто в ней нуждается.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще