Углы “круглого стола” оказались острыми

Так и не пришли к взаимопониманию представители частных автоперевозчиков Казани и руководители городского Комитета по транспорту и связи на “круглом столе”, состоявшемся вчера в здании комитета.

Автор статьи: Павел АЛЕКСАНДРОВ

Так и не пришли к взаимопониманию представители частных автоперевозчиков Казани и руководители городского Комитета по транспорту и связи на “круглом столе”, состоявшемся вчера в здании комитета.


Айдар Абдулхаков, председатель Комитета по транспорту и связи, в начале дискуссии отметил, что главной целью изменения схемы пассажирских перевозок в столице является желание доставить пассажира из одной точки мегаполиса в другую по кратчайшему пути, а также повышение безопасности перевозок людей.


Конструктивного обсуждения с автоперевозчиками на “круглом столе” не получилось. Предприниматели вообще не признают определение “оптимизация” и предлагают называть все своими именами. На их взгляд, это слом старой худо-бедно действующей системы работы транспорта и замена ее на совершенно новую, абсолютно неизвестную. Перевозчики уверены, что предложенный проект не учитывает многих особенностей движения транспорта в Казани и даст сбой после первых же недель реализации. Они предложили не “изобретать велосипед”, а улучшать уже существующую схему маршрутов, или, по крайней мере, организовать одновременную работу двух систем движения – старой и новой. А свою эффективность в конкурентной борьбе покажет лучшая из них.


Свои аргументы и у Айдара Абдулхакова. Во-первых, новый механизм движения транспорта – это не застывшая конструкция, она еще будет изменяться в зависимости от пожеланий перевозчиков и пассажиров. Во-вторых, в общем парке машин большинство будут составлять автобусы большой вместимости, что позволит снизить травматизм и гибель людей (в микроавтобусах при аварии процент пострадавших значительно выше). И,


в-третьих, оптимизация схемы маршрутов позволит избежать параллельности многих из них и исключит так называемые гонки между водителями, которые сегодня часто и приводят к авариям.


В целом впечатление, которое оставил проведенный “круглый стол”, одно: между позицией чиновников и перевозчиков пока пролегает пропасть. Главное, чтобы в нее после так называемой оптимизации не “рухнули” пассажиры – те, для кого все это в конечном итоге и затевается.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще