Как сформировать в глазах туристов привлекательный образ Татарстана и создать свой, отличный от других регионов, бренд, который бы привлек любителей путешествий в республику?
Этот вопрос обсуждали на днях гости и зрители “семейного” ток-шоу телеканала ТНВ “Перекрестки судеб”. В дискуссии приняли участие представители бизнеса, культуры, туристических и PR-агентств, Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, мэрии Казани. На съемке побывали и мы.
Бренд региона должен быть узнаваемым. Его составная часть – это логотип, который можно наносить на сувениры, значки и календари, футболки и кепки. Участники передачи предложили много различных его вариантов – чак-чак, тюбетейка, Казанский Кремль, остров Свияжск и даже… Шурале. В эмблеме можно было бы отобразить то, что свойственно только нашей республике, например, своеобразный символ толерантности – соседствующие мечеть Кул Шариф и Благовещенский собор.
Но бренд региона – это не только логотип, а комплекс элементов, в том числе музыкальное приветствие, специальная культурно-развлекательная программа, различные туристические маршруты. Можно “раскрутить” какую-нибудь национальную традицию, обряд, сделать их театрализованным представлением и объяснить всем – такое можно увидеть только в Татарстане. В качестве примера такого подхода были приведены Бавария, где проводятся традиционные праздники пива, Бразилия (карнавал), Испания (коррида). У нас же в республике пока не придумали ничего лучшего, кроме обслуживания гостей в национальных костюмах и театрализованного представления о том, как Сююмбике бросается с башни… А ведь вполне можно татарстанским карнавалом сделать Сабантуй.
Не все ясно и с туристическими маршрутами. В принципе, у нас есть, что показать – Болгарский заповедник, Билярский святой ключ, музеи Елабуги, остров Свияжск, Раифский монастырь… Другое дело, что там пока нет условий для проживания туристов – качественных дорог, цивилизованных гостиниц, ресторанов, кафе, спортивных комплексов.
На туристическом бизнесе республика и предприниматели могут хорошо заработать. По данным Федерального агентства по туризму, 23 миллиона человек в нашей стране увлекаются внутренним туризмом, причем только пятая часть из них едет на Черное море. Остальные колесят по Уралу, Золотому кольцу, отдыхают на Байкале. Почему бы российских туристов не заманить и в Татарстан? Кто знает, а вдруг в скором времени к нам хлынет волна туристов, привлеченных именно его оригинальным брендом и возможностью поучаствовать в татарстанском “карнавале” – Сабантуе.