Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов провел “круглый стол” по вопросу качества обслуживания пассажиров в международном аэропорту “Казань”. Картина выявилась довольно неприглядная.
Специально созданная министерская комиссия попробовала поставить себя на место пассажиров. И неприятности у нее начались еще до прибытия в аэропорт. Доехать до него в нужное время могут в основном состоятельные граждане на личном авто или такси, потому что автобус из старого аэропорта совершает только пять рейсов в день. В самом же аэропорту случаются задержки вылетов, причины которых администрация даже не считает нужным разъяснить нервничающим пассажирам. Но даже когда рейс выполняется по расписанию, пассажирам все равно приходится томиться в ожидании, поскольку работают только две стойки регистрации и паспортного контроля. Из-за этого многие отказываются лететь на комфортабельном Ил-86 и выбирают старенький Ту-134 только потому, что посадочных мест в нем втрое меньше и, соответственно, короче время “обработки” в аэропорту. А время это может оказаться мучительным хотя бы из-за отсутствия туалетов, которые, как выразился представитель МАК, “не предусмотрены технологией”. Во как! Биологией предусмотрены, а технологией – нет.
В самом же полете пассажиры опять-таки имеют дело с аэропортом, поскольку бортпитание поставляется его рестораном. Получается дорого и невкусно.
По прилете в Казань начинаются те же проблемы, только в обратном порядке. Для пассажиров, прилетевших из-за границы, – долгая “обработка” пограничниками и таможней. И для всех – долгое же ожидание багажа. А уехать в город опять-таки не на чем.
В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что бизнес-терминал, спешно построенный к 1000-летию Казани, сгодился только “на один день”. Он до сих пор не получил документального оформления в качестве пункта пропуска через границу и, соответственно, не может использоваться для международных рейсов.
Словом, все гигантские затраты на строительство новой взлетно-посадочной полосы, оснащение ее современным светосигнальным оборудованием, модернизацию диспетчерской службы и службы управления воздушным движением пока не могут обеспечить адекватной отдачи из-за дремучей отсталости самого аэровокзала.
Его реконструкция по решению совместного заседания коллегии Министерства транспорта РФ и Правительства Татарстана, состоявшегося в конце июня, предусмотрена в 2006 -2007 годах. Пока же руководство МАКа только предупредили, что если качество бортпитания не повысится, то аэропорт лишат монополии на этот вид деятельности. Да еще предложено рассмотреть возможность заезда в аэропорт всех рейсовых автобусов, проходящих по Оренбургскому тракту. Вот, кажется, и весь конструктив от “круглого стола”.