Фарит Фазылзянов: «Любой пропущенный звонок – это потеря прибыли для оператора связи»

Состоявшаяся в редакции нашей газеты “Прямая связь” с министром информатизации и связи Фаритом Фазылзяновым показала, что сегодня население озабочено не столько глобальными проблемами развития отрасли, сколько вопросами вполне житейскими, с которыми люди сталкиваются ежедневно.

Автор статьи: Елена ТАРАН

Состоявшаяся в редакции нашей газеты “Прямая связь” с министром информатизации и связи Фаритом Фазылзяновым показала, что сегодня население озабочено не столько глобальными проблемами развития отрасли, сколько вопросами вполне житейскими, с которыми люди сталкиваются ежедневно. Как будут изменяться тарифы, улучшится ли качество связи, сохранится ли система льгот для некоторых слоев населения?


Звонили и те, кто недоволен работой телефонной сети. Все жалобы министр зафиксировал, обещал разобраться. Более того, спустя неделю после “Прямой связи” в редакцию поступила информация о том, что там, где действительно были неисправности в связи, проблемы устранены. Ну а теперь предлагаем вашему вниманию отчет о состоявшемся разговоре министра с читателями “Республики Татарстан”.


– Здравствуйте, это “Прямая связь”? Искандаров Тауфик Низамиевич, инвалид Великой Отечественной войны вас беспокоит.


– Министр информатизации и связи Фазылзянов Фарит Мансурович вас слушает.


– До нынешнего года я как инвалид войны не воспользовался своим правом бесплатной установки телефона, так как проживал с женой не по адресу прописки и пользовался телефоном, который был оформлен на супругу. В январе мы стали жить там, где я прописан, и нам нужно было установить телефон по новому адресу. Телефон мне установили, но за эту услугу пришлось заплатить 4500 рублей. Мне пояснили, что с нынешнего года льготы инвалидам и ветеранам войны отменили. Почему?


– Тауфик Низамиевич, дело в том, что по Федеральному закону “О связи” пользователи услугами связи, которым были установлены льготы, с 1 января 2005 года обязаны вносить плату за услуги в полном объеме, но впоследствии эти расходы должны компенсироваться за счет средств бюджета.


Предусмотрен и механизм предоставления данной компенсации. Так, инвалиды Великой Отечественной войны с первого января 2005 года получают ежемесячную денежную выплату, в которой учитывается и компенсация за установку телефона.


– Это Дарья из Казани до вас дозвонилась. Фарит Мансурович, а в нынешнем году повышение тарифов будет?


– Тарифы на телефонную связь устанавливаются федеральной службой по тарифам один раз в год. На 2006 год они определены. Что касается следующего года, то, как показывает практика, тарифы будут расти, поскольку растут тарифы на энергоносители, – на 15-20 процентов в год. С другой стороны, я не стал бы говорить о резком скачке тарифов на услуги телефонной связи. Сегодня в этой области существует жесткая конкуренция, и операторы связи вряд ли будут взвинчивать плату за предоставляемые услуги. Они просто потеряют своих абонентов. У людей есть выбор. Ну и не нужно забывать о том, что у нас в республике Правительство имеет возможность влиять на крупнейшего оператора связи – ОАО “Таттелеком”, поскольку владеет контрольным пакетом акций.


– Но я слышала о том, что республиканское Правительство собирается привлекать инвесторов, в том числе и зарубежных, для развития отрасли. А им вряд ли интересны проблемы населения.


– Проблемы населения всегда будут волновать Правительство. И при продаже региональных компаний, если это, конечно, случится, мы всегда будем ставить перед инвесторами ряд обязательных условий, в том числе и по защите пенсионеров, малообеспеченных слоев населения. С другой стороны, инвесторы понимают, что основную часть прибыли им приносят именно частные абоненты, поэтому они будут строить свою тарифную политику так, чтобы сохранить клиентов.


– Здравствуйте. Могу я задать вопрос министру связи? Я работаю в управлении внутренних дел Казани. Скажите, почему уже три года справочная служба “09” не предоставляет сотрудникам Министерства внутренних дел обновленную телефонную базу?


– По Федеральному закону “О связи” операторы связи являются владельцами баз данных об абонентах. Справочная служба “09” не владеет этой информацией, она лишь по договору с операторами связи осуществляет информационно-справочное обслуживание. Сведения об абонентах-гражданах без их согласия в письменной форме не могут быть включены в данные для информационно-справочного обслуживания и не могут использоваться для оказания справочных и иных информационных услуг. Оператор связи может представить на платной основе сведения об абонентах его сети организациям, которые заинтересованы в создании своих систем информационно-справочного обслуживания.


С другой стороны, по специальному постановлению Правительства РФ оператор связи может предоставлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи, органам федеральной службы безопасности или органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных.


– Здравствуйте, это Игорь Ахметов, житель Альметьевска. Сейчас без сотового телефона трудно обойтись. Но у нас в республике так много “мертвых зон”, где мобильник молчит. Принимаются ли меры, чтобы наши телефоны работали на всей территории республики?


– Здравствуйте, Игорь. Эта проблема нам известна. “Мертвые зоны” есть не только на федеральных и региональных трассах, но даже в Казани. Мы регулярно встречаемся с операторами сотовой связи, ставим перед ними эту проблему. Компании ежегодно устанавливают новые передающие и приемные устройства, но пока не такими темпами, как нам хотелось бы.


Но я вам вот что скажу. Жизнь заставит их поторопиться. Дело в том, что компании свою абонентскую базу практически полностью сформировали. Сегодня трудно получить прибыль за счет роста числа клиентов. Прибыль придется получать за счет новых услуг, улучшения качества связи. Любой пропущенный звонок – это потеря денег для оператора связи. А чтобы таких потерь было как можно меньше, компаниям придется расширить зону покрытия связью. Думаю, что через год-другой проблемы не будет.


– Вас побеспокоил казанец Хайруллин. Уважаемый министр, по новому закону “О связи” стоимость переоформления телефонов на нового пользователя составляет одну ежемесячную абонплату. В “Интелсете” по-прежнему переоформление телефона на нового пользователя расценивается как установка нового телефона, и с юридических лиц взимается плата в размере 11800 рублей. Почему?


– В случаях переоформления договора об оказании услуг телефонной связи на нового владельца помещения (при условии прекращения абонентом права владения и пользования телефонизированным помещением) договор с абонентом прекращается и заключается с новым пользователем помещения на основании поданного заявления. Плата за предоставление доступа к сети местной телефонной связи взимается оператором связи в размере месячной абонентской платы. При наличии у вас документов, подтверждающих право владения телефонизированным помещением, оператор связи ОАО “Интелсет” обязан переоформить вам установленные в данном помещении телефоны.


– Фарит Мансурович, это жительница поселка Апастово Идиатуллина до вас дозвонилась. У меня такой вопрос. Когда “Таттелеком” перестанет брать плату за непредоставленные услуги?


– Сформулируйте ваш вопрос почетче, пожалуйста.


– Смотрите, в прошлом году мне пришлось заплатить за 30 минут разговоров по телефону, которых не было. У меня учет полный. В феврале нынешнего года я до абонента не дозвонилась, а с меня взяли плату как за две минуты разговора. Та же история случилась и 18 мая: я четыре раза пыталась дозвониться до газеты “Моя газета” (Казань), у меня ничего не вышло, но мне счет пришел как за состоявшийся разговор. Разве это справедливо?


– Давайте будем разбираться. По “Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной связи и международной связи” продолжительность телефонного соединения при междугородной связи (если связь автоматическая) отсчитывается с первой секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя. К оборудованию, сигнал которого приравнивается к ответу вызываемого пользователя, относятся телефонный модем, факсимильный аппарат, оборудование с функцией автоответчика, телефонный аппарат с функцией автоматического определителя номера, учрежденческая телефонная станция, таксофон и некоторое другое оборудование.


Таким образом, в вашем случае, возможно, сработал автоответчик, факс, другие современные средства связи… И автоматическая телефонная станция эти звонки зафиксировала.


– Меня зовут Светлана Кириллова, я из Зеленодольска. Скажите, как поступить, если возник конфликт с телефонной компанией? О сути говорить не буду, но что делать?


– Конфликт – это всегда неприятно, но нужно сначала выяснить позицию оператора связи. Если вы уверены, что компания не права, то обращайтесь в суд. Суд затребует все необходимые документы и рассмотрит вопрос по существу. Когда к нам в министерство обращаются жители республики, мы им так и советуем. Вы можете также обратиться в наше министерство или в филиал Россвязьнадзора по РТ.


– Казанец Вагиз Галиевич Губайдуллин вас беспокоит. Хочу задать вопрос министру связи.


– Я вас внимательно слушаю.


– Перед Днем Победы было объявление, что для ветеранов войны телефонные звонки продолжительностью не более 10 минут будут бесплатными. Я поговорил с родственниками в районе, и мне пришел счет на 13 рублей. И теперь, чтобы мне вернули деньги на нашей АТС, нужно ехать на улицу Ершова в Казани. На дорогу уйдет денег больше, чем стоит телефонный разговор. Кому нужна такая услуга?


– До того момента, как льготы ветеранам Великой Отечественной войны были заменены денежной компенсацией, у операторов связи имелась база данных обо всех льготниках, которым положена была льгота. Сейчас такой информации у предприятий связи не имеется. В расчетной системе ОАО “Таттелеком” не помечено, что данный абонент является льготником. В связи с этим компенсация 9 мая предоставляется по факту совершения междугородных телефонных соединений после оплаты счета и при предъявлении удостоверения о наличии права на компенсацию (то есть удостоверения ветерана Великой Отечественной войны). Счета к оплате принимаются в любом отделении связи ОАО “Таттелеком”. Поэтому вам необходимо оплатить счета в ближайшем отделении электросвязи, где вы сможете получить предоставленную компенсацию. Вам совсем необязательно ехать на улицу Ершова. Вам дали неправильную информацию. Имейте в виду это на будущее, ведь подобные акции со стороны операторов связи будут продолжаться и впредь.


– Меня зовут Валентина Павловна Шпакова, живу в Казани, пенсионерка. Я хочу спросить по поводу платы за телефон. Нам приносят квитанции 18-го числа каждого месяца, а пенсию лично я получаю числа 23-24. Нельзя ли пересмотреть сроки оплаты и перенести их на конец месяца? Ведь большинство пенсионеров живут только на пенсию.


– Уважаемая Валентина Павловна. Вы, наверное, хорошо знаете, что расчетный период по услугам телефонной связи не должен превышать один месяц. Ваш оператор связи ООО “Телесет” (судя по номеру, который вы назвали) выставляет своим абонентам счета за оказанные услуги местной телефонной связи один раз в месяц: с 5-го по 8-е число каждого месяца. 10-го числа каждого месяца абонент получает из почтового отделения выставленный счет, в котором указано, что оплатить данный счет необходимо до 18-го числа текущего месяца.


В прошлом году “Телесет” увеличивал срок оплаты услуг телефонной связи до 25-го числа, но результаты получились прямо противоположные ожидаемым: резко увеличилась дебиторская задолженность абонентов. Поэтому, идя навстречу своим абонентам, “Телесет” после официально извещенной даты срока оплаты ждет поступления денег от абонентов вплоть до конца месяца. И только после этого принимает меры к абонентам, которые не оплатили оказанные услуги местной телефонной связи. Поэтому ваши упреки мне кажутся не совсем обоснованными. С вами работает очень терпеливый и тактичный оператор связи.


– Фарит Мансурович, а вы планируете вводить новые системы оплаты телефонных услуг? Это житель Лениногорска Махмутов Искандер вопрос задает.


– Сегодня существует две формы оплаты – абонентская и повременная. Предполагается ввести и комбинированную. Уже вышла методика по ее применению. Информация в прессе по этому поводу будет. Следите. В любом случае ситуация такова, что операторы будут вынуждены использовать различные системы оплаты своих услуг, чтобы абоненты могли выбрать наиболее удобную форму для себя. Другое дело, что компании пока слабо развивают маркетинговые службы, недостаточно используют рекламные возможности, чтобы привлечь клиентов, чтобы облегчить им пользование телефонной сетью. Но, на мой взгляд, ситуация очень скоро изменится.


В завершение “прямой связи” Фарит Фазылзянов пожелал всем абонентам республики доброго и бесперебойного общения по всем линиям связи.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще