В столице республики скоро появится детская железная дорога

Как мы уже писали, в конце мая Президент Минтимер Шаймиев, встречаясь с главой ОАО “Российские железные дороги” Владимиром Якуниным, предложил несколько неожиданный проект – строительство в Казани детской железной дороги.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Как мы уже писали, в конце мая Президент Минтимер Шаймиев, встречаясь с главой ОАО “Российские железные дороги” Владимиром Якуниным, предложил несколько неожиданный проект – строительство в Казани детской железной дороги. Глава РЖД поддержал эту идею и, как показало время, озаботился ее реализацией.


В службе по связям с общественностью Горьковской железной дороги нам сообщили, что недавно в московском офисе компании состоялось совещание под председательством вице-президента РЖД Валентина Гапановича. В нем участвовали начальник Казанского отделения ГЖД Иван Белов и представители властных структур Татарстана. Был определен срок ввода в эксплуатацию в столице республики первой очереди детской железной дороги – 1 мая будущего года. Проектирование этого объекта доверили казанскому ГипроНИИавиапрому, а финансировать его строительство будут на паритетных началах Российские железные дороги и Правительство республики.


Решено, что детская железная дорога разместится в районе Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Планируется уложить 4,5 километра узкоколейного железнодорожного пути, оснащенного автоматикой, сигнализацией, приборами безопасности движения и девятью стрелочными переводами. Движение поездов будет осуществляться по двум путям между тремя станциями, две из которых конечные и одна промежуточная. На предприятиях “Трансмашхолдинга”, лидера на российском рынке транспортного машиностроения, уже размещены заказы на изготовление пяти пассажирских вагонов и трех тепловозов.


Владимир Якунин на майской встрече с Президентом РТ заметил, что детская железная дорога – это не столько аттракцион, сколько серьезное предприятие, где мальчишки и девчонки постигают азы основных железнодорожных профессий: машиниста, монтера пути, кассира, диспетчера. Чтобы казанские подростки получили соответствующие теоретические занятия, в городе возведут учебный корпус, оснащенный необходимым оборудованием и тренажерами.


При создании детской “железки” в Казани будет использован опыт работы аналогичного предприятия в Нижнем Новгороде, которое существует с 1939 года и является структурным подразделением Горьковской железной дороги.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще