2 октября 2022

Коммунальные услуги — по новым правилам

Опубликовано: 04.07.2006 0:00

Как уже сообщалось, федеральным Правительством утверждены новые правила по определению нормативов потребления и предоставлению коммунальных услуг гражданам России. На днях специалисты республиканского Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ разъяснили журналистам, чего в основном коснулись нынешние нововведения.


Практика показала, что зачастую граждане не могут отделить коммунальные услуги от жилищных. Поэтому уточняем, что к первым относятся холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Все остальное, обозначенное в получаемых населением счетах-фактурах, — услуги жилищные.


По словам заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ Олега Крутикова, отныне во всех регионах России нормативы определяются по единым правилам, чего доселе не было. То есть на местах нормы рассчитывались по-разному. Кроме того, теперь они будут устанавливаться дифференцированно — с учетом конструктивных и технических параметров жилых домов, степени их благоустройства, климатических факторов и прочего. Но это не означает, что для жильцов каждого дома определят собственный норматив, к примеру, потребления воды или газа -такая работа просто неподъемна. Поэтому жилые здания сгруппируют по схожести параметров. Так что налицо попытка установить хотя бы относительную справедливость: ведь одно дело — получать услуги, проживая в новом респектабельном доме, другое — в старенькой «хрущевке».


Что касается порядка предоставления коммунальных услуг, то он регулирует отношения между их поставщиками и потребителями, наделяет стороны правами и обязанностями, предусматривает перерасчет платежей в случае отсутствия услуг или некачественного их оказания. До сих пор мы жили по соответствующим правилам, принятым почти 12 лет назад и не учитывающим многие факторы. К тому же, допустим, в нашей республике до настоящего времени нормативные требования к качеству предоставляемых услуг носили рекомендательный характер (в соответствии с программой реформирования ЖКХ). Поэтому у граждан не было возможности даже в судебном порядке отстаивать свои права, так как в большинстве случаев их отношения с поставщиками услуг не регламентировались договорами. Сейчас все это направлено в законодательное русло, которое, по заверениям чиновников, нацелено на защиту прав потребителей.


Например, прежние правила диктовали, что плата за услугу снижается за каждые сутки ее отсутствия либо некачественного предоставления. Отныне все исчисляется часами. Например, раньше при отключении водоканалом воды на трое суток перерасчет платежа осуществлялся автоматически. Но если кран перекрывался часа на два в день, то на это поставщики закрывали глаза: дескать, какая мелочь. Теперь, как уверяет главный юрист Минстроя Марина Лепина, подобное им с рук не сойдет: новые правила позволяют поставщикам отключать холодную или горячую воду лишь на восемь часов в месяц.


Помимо прочего новыми правилами обозначена ответственность поставщика услуг за холодную или горячую воду, не отвечающую по составу санитарным нормам. Не допускаются отклонения от нормативов в напоре водоснабжения и давлении сетевого газа, в температуре воздуха в жилом помещении, продолжительности электроснабжения. И все недоделки исчисляются, повторим, часами, а не сутками.


Однако возникает вполне резонный вопрос: кто будет отслеживать почасовую недопоставку коммунальных услуг? Ведь не все жильцы безвылазно сидят дома и надзирают за тем, сколько часов в сутки работает канализация или горит лампочка. Руководители Минстроя считают, что контроль входит в обязанности либо председателя товарищества собственников жилья, либо управляющей компании, с которой граждане заключают договор. Главное — выбрать добросовестного управленца, которому в случае отсутствия услуги следует сигнализировать об этом через диспетчерскую службу (то есть позвонить на ее пульт), а потом составить соответствующий акт.


Нововведениями также регламентировано, каким образом рассчитываются платежи при наличии приборов учета воды, газа, энергии и без таковых. Следует помнить: если счетчики у вас установлены, то снимать показания с них специалисты соответствующих служб обязаны ежемесячно, а информировать о плановом отключении от сети (в связи с профилактическими работами) — не менее чем за десять дней. В случае нарушений прав потребителей специалисты Минстроя рекомендуют обращаться в Госжилинспекцию или в суд.

image_printРаспечатать

Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Выпуск: № 132-133 (25728)


Добавить комментарий

01.10.2022

Сегодня – Международный день пожилых людей

По этому случаю к жителям Татарстана обратилась министр труда, занятости и социальной защиты Эльмира Зарипова.

4760
30.09.2022

Наука на службе памяти

В Татарстане создают уникальную базу генетических профилей воинов, павших на полях Великой Отечественной

«Память сильнее времени» – так называется проект, который Региональная общественно-молодёжная организация РТ «Объединение «Отечество» реализует совместно с Казанским федеральным университетом.

8040
30.09.2022

К холодам подготовились

Отопительный сезон в рес­публике стартовал, но тепло в дома подают постепенно. Как пояснили журналистам на брифинге в Доме Правительства руководители профильных ведомств, объективная причина, по которой сдвинулось начало отопления, – тёплая погода практически всего сентября.

7210
30.09.2022

«Вернитесь живыми и здоровыми!»

Частичная мобилизация: хроника событий

В Татарстане продолжается набор резервистов в рамках объявленной в стране частичной мобилизации.

6770
30.09.2022

Учиться никогда не поздно

В начале октября в офисах ГБУ «Многофункцио­нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» ждут пожилых людей, желающих приобрести навыки пользования электронными сервисами и получить психологическую консультацию.

7250

Мнение

Владимир  ЖАВОРОНКОВ, заместитель министра здравоохранения РТ:


В каждом из пунк­тов сбора мобилизованных силами нашего Минздрава организованы врачебно-­сестринские бригады. На всякий случай там находятся и машины скорой медицинской помощи. Всех мобилизованных планируется вакцинировать – как от гриппа и коронавирусной инфекции, так и при необходимости от других заболеваний.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы
  • Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров
    Контакт вебмастера: info@rt-online.ru