Лето – пора заработков. На тетради и карандаши

В Нурлатском районе республики каждый “трудный” подросток закреплен за депутатами местного Совета муниципального образования, начальниками предприятий, различных организаций, которые участвуют в становлении личности ребят.

Автор статьи: Анна ЯКОВЛЕВА

В Нурлатском районе республики каждый “трудный” подросток закреплен за депутатами местного Совета муниципального образования, начальниками предприятий, различных организаций, которые участвуют в становлении личности ребят. Кроме обычного надзора, они помогают подшефным устроиться на работу в каникулярное время.


Благодаря такой практике по трудоустройству подростков, особенно из неблагополучных семей, Нурлат занимает третье место после Казани и Набережных Челнов. Об этом сообщила на заседании республиканской комиссии по делам несовершеннолетних заместитель начальника Управления Федеральной государственной службы занятости населения по РТ Клара Тазетдинова.


В прошлом году в летние каникулы по республике было трудоустроено 104,5 тысячи несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Нынче подработать смогут всего лишь 50 тысяч подростков (большинство – из социально не защищенных слоев населения). Уменьшение количества трудоустроенных ребят связано с сокращением финансирования. Если в 2005 году на эти цели из средств федерального и республиканского бюджетов было выделено 52,5 млн. рублей (17,5 млн. рублей из федерального бюджета, 35 млн. рублей – из бюджета Татарстана), то в 2006 году государственная поддержка уменьшилась до 30 млн. рублей (14,8 млн. рублей из федерального, 15,2 млн. рублей – из республиканского бюджета).


Изменились и сроки летней работы школьников. Если в предыдущие годы подростки трудились в каникулы 8-10 дней, то в 2006 году средний период их участия во временных работах составит 24 календарных дня. За этот период школьники получат материальную поддержку в размере 590 рублей. Остальную сумму не менее минимального размера оплаты труда добавит работодатель.


Но главная проблема в организации временной занятости несовершеннолетних – отсутствие механизмов стимулирования работодателей, которые объясняют свое нежелание предоставлять рабочие места школьникам необходимостью ведения отчетной документации. У сельских же работодателей вообще отсутствуют средства на оплату труда подростков. Кроме того, нет никаких мер ответственности за отказ в создании рабочих мест для несовершеннолетних. Поэтому основной упор в этом году службы занятости делают на ремонт и благоустройство территорий учебных заведений с оплатой из республиканских средств. На эти работы планируется привлечь треть старшеклассников.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще