Вся правда о шведской семье

В минувшие выходные в Казани прошли дни шведского кино, в рамках которых каждый желающий мог познакомиться с особенностями современного шведского кинематографа.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

В минувшие выходные в Казани прошли дни шведского кино, в рамках которых каждый желающий мог познакомиться с особенностями современного шведского кинематографа.


Демонстрация фильмов проходила под девизом “Вся правда о шведской семье”. Именно этот слоган на плакате сразу же бросался в глаза, завлекая прохожих, особенно молодежь. На суд зрителей организаторы представили три наиболее успешные картины – “Как на небесах” Кая Поллака, “Деревенщина” Марии Блум и “Объявлена посадка” Эллы Лемхаген.


Не ошибусь, если скажу, что самую большую аудиторию в зале собрал первый фильм “Как на небесах”. И это неудивительно, поскольку, во-первых, в 2005 году он был номинирован на престижную премию “Оскар” как лучший зарубежный фильм, а во-вторых, слава талантливого режиссера Кая Поллака дошла и до российских киноманов.


С первых же минут просмотра стало ясно, что эта картина принадлежит к числу тех, которые незаметно проникают в наше сознание и играют свою неповторимую мелодию на струнах человеческих эмоций. Как ни странно это прозвучит, но внутренняя философия фильма оказалась настолько близка российской ментальности, что порой трудно было поверить, что картина снималась в другой стране. Это и любимые нашему зрителю пейзажи пшеничного поля и заснеженной глухой деревушки, так похожие на российские, и имена героинь: Лена, Ольга…


Что же касается шведской семьи, то она, вопреки расхожему мнению, оказалась вполне традиционной, со своими невзгодами и проблемами, близкими всем нам. В фильме Кай Поллак остро ставит вопрос о семейном насилии и непонимании между супругами, и при этом не просто обрисовывает конкретную проблему, но и предлагает свой вариант ее решения. Так, героиня, которую систематически избивает пьяный муж, не желающий мириться с ее пением в церковном хоре, находит в себе силы уйти вместе с детьми из дома и продолжить заниматься любимым делом. Режиссер выступает против любого проявления террора в семье и давления со стороны общества на личность. Каждый в фильме по-своему страдает от вмешательства или, наоборот, безразличия остальных жителей деревни. Свыкнуться с таким положением невозможно, и люди восстают против существующего положения вещей. Всеобщий бунт “униженных и оскорбленных” открывает дорогу в новую жизнь, соединяет сердца людей, заставляя их биться в унисон.


И еще одна важная особенность картины “Как на небесах” заключается в том, что это один из немногих фильмов, в конце которого на глазах появляются слезы радости, а затем и осознание того, что все в этой жизни можно исправить.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще