Будет тебе и кофе, и какао с чаем

Весна – один из самых удачных сезонов для громких кинопремьер.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Весна – один из самых удачных сезонов для громких кинопремьер. Сами судите: на улице становится теплее, темнеет позднее, и душа жаждет вечерней прогулки после двухчасового просмотра захватывающего боевика или слезливой мелодрамы.


В роли последних на этот раз выступили наши отечественные картины. Но обо всем по порядку.


Горячим российским боевиком этой весной стал фильм Андрея Кавуна “Охота на пиранью”. Картина получилась, что называется, на любой вкус. Разве что остались недовольными почитатели таланта Александра Бушкова, поскольку по мотивам именно его книги и снят фильм. Добавили в сценарий спецэффектов, все ненужное отсекли. В итоге от романа остались рожки да ножки, ну и, пожалуй, имена.


Зато зрителям, не увлекающимся фантазиями Бушкова, фильм пришелся по вкусу. Тут вам и красавец герой в лице Владимира Машкова, единственный, кто способен спасти мир, и смертельный бой на мечах с главным злодеем-наркоманом (Евгений Миронов) на крыше движущегося поезда, и химическое оружие, способное убить половину человечества, и, наконец, хеппи-энд с неизменным поцелуем влюбленных. Как говорится, будет тебе и кофе, и какао с чаем. Так уж в российском кинематографе повелось, что каждый более-менее стоящий фильм снимается как последний. Нашпигуют его навороченными спецэффектами, завернут главную сюжетную линию так, что сразу и не сообразишь, чем все закончилось и какова мораль сей басни. Ну да ладно, главное, что мир в который раз спасен.


Что касается мелодрамы, то ею оказалась весенняя молодежная лирическая комедия “Питер-FM” режиссера Оксаны Бычковой. Оговорюсь сразу, что столь длинное и пышное определение жанра придумала не я, а дотошные продюсеры, которые решили действовать по принципу “чем больше, тем лучше”. Действовать так решили во всем, и в первую очередь в рекламе. Да, не поскупились создатели фильма на широкомасштабную PR-акцию. Честно говоря, от слоганов “Питер-FM – это не радио, это кино” и “Второй фильм года” становилось тошно. А тут еще рекламных стендов повсюду понаставили, мол, не пропустите главное событие этой весны. И люди не пропустили в надежде, что картина на самом деле окажется грандиозной, как и обещали. Ан нет, в который раз население обманули. Как зрители ни всматривались в происходящие на экране события, так ничего экстраординарного и не увидели. Обычная молодежная мелодрама, украшенная разве что видами Санкт-Петербурга. Город в картине сказочно красив, а больше сказать-то, как выяснилось, и нечего, стандартная схема: он, она и телефон вместо коня.


Ирина РахмановаВ Казань представлять фильм “Питер-FM” приехали актрисы – дебютантка Екатерина Федулова, исполнительница главной роли, и Ирина Рахманова, больше известная как сериальная Виола Тараканова (на снимке). И это один из редких случаев, когда премьера, прошедшая традиционно в кинотеатре “Магия кино”, оказалась намного интереснее самого фильма. Девчонки весело и откровенно рассказали журналистам о том, как проходили съемки, сколько сотовых телефонов утопили в Неве ради красивого кадра, и как съемочная группа до сих пор не может поделить между собой костюмы и реквизиты. Кстати, тем, кто еще не успел посмотреть этот фильм в кинотеатре, советую не спешить тратить деньги. В ближайшее время “Питер-FM” покажут по телевидению.


Раз речь зашла о российском телевидении, хотелось бы отметить тот факт, что в последнее время на первом канале и РТР частенько стали показывать киноновинки. Например, не так давно показали фильм Пола Хэггиса “Столкновение”, который в этом году завоевал главный “Оскар”. Фильм, повествующий о проблемах межрасовых конфликтов, действительно стоящий, поскольку ненавязчиво учит нас быть терпимее к людям других национальностей. Обязательно посмотрите его – как правило, такие картины на телевидении показывают не один раз.


И, наконец, лучшая премьера этой весны – мультфильм “Ледниковый период – 2” режиссера Карлоса Сандала. Продолжение культовой истории о путешествии анимационных зверушек назло всем скептикам не потерялось в тени первой части, и даже больше: во многом оказалось интереснее. Новые герои – два юрких опоссума, слегка чокнутая мамонтиха, возомнившая себя опоссумом, и неизменная саблезубая белка, гоняющаяся за орехом, сделали свое дело. Мультфильм хочется пересматривать снова и снова, наслаждаясь искрометным юмором авторов. Кстати, знаменитая белка так и не доберется до пресловутого ореха. Белку, конечно, жалко, зато есть надежда, что в скором будущем “Ледниковый период” станет трилогией.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще