«Новая» утилизация авто

Федеральная программа, согласно которой россиянам взамен сданного автохлама выдается ваучер в 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля отечественной сборки, завершилась 31 марта, но уже 6 апреля обрела второе дыхание.

В масштабном эксперименте уже приняли участие почти полтора процента россиян

Федеральная программа, согласно которой россиянам взамен сданного автохлама выдается ваучер в 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля отечественной сборки, завершилась 31 марта, но уже 6 апреля обрела второе дыхание.

Премьер-министр Владимир Путин пролонгировал действие программы до конца 2011 года, для чего в бюджете предполагается изыскать 5 млрд. рублей. Требования к автомобилю, подлежащему утилизации, остались прежние: возраст – не моложе 10 лет, вес – не более 3,5 тонны, состояние – рабочее, комплектность – полная, владелец – не менее года. Кроме того, уже в этом году по такой же схеме может начаться программа утилизации старых грузовиков и автобусов, на реализацию которой в бюджете предусмотрено еще около 3 млрд. рублей.

Проблема брошенных во дворах старых автомобилей беспокоила Правительство России давно, и рассматривались несколько вариантов ее решения. Кто-то предлагал узаконить обязательную утилизацию авто, которые не проходят техосмотр на протяжении двух лет, другие – прогрессивно увеличивать на них налог, третьи – ввести «утилизационный» налог на покупаемые новые.

Но была утверждена совсем другая программа, которая показалась самой приемлемой и со временем подтвердила свою эффективность.

Эксперимент в целом был направлен на поддержку отечественных производителей автомобилей, оказание помощи населению с невысокими доходами в приобретении новых авто и своей цели в основном достиг. В нашей республике он оказался по душе 25 тысячам автовладельцев и 49 дилерам. На отечественный автопром пришлась львиная доля (95 процентов) всех продаж.

Как уточнила на брифинге в Доме Правительства РТ заместитель министра промышленности и торговли Гульнара Ахмадеева, за период с 8 марта 2010 года по 31 марта текущего года в республике дилерскими центрами продано по программе 22733 автомобиля, из них 87 процентов – авто семейства «Лада», 8 процентов – «Фиат» татарстанского производства. Модельный ряд популярных автомобилей, на которые действует скидка 50 тысяч рублей, разнообразят также «Шевроле НИВА», «Форд Фокус», «Шкода Октавиа», «Шкода Фабиа», «Рено Логан», «Киа Спектра», «Хендай Соната» и другие. По версии Гульнары Ахмадеевой, до конца года в Татарстане будет реализовано около пяти тысяч свидетельств, а заместитель генерального директора ООО «Кан-АвтоВАЗ» Сергей Чернов утверждает, что 250 миллионов в силах освоить один только его автосалон, так что в целом по Татарстану свидетельств должно быть намного больше.

Реализация эксперимента по утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств имеет еще и важную экологическую составляющую. Так, генеральный директор ООО «Булгар-АвтоВАЗ» Вадим Максимов сообщил, что его предприятие утилизовало почти 27 тысяч авто, в том числе более 18 тысяч – из Татарстана и около 6 тысяч – из соседних регионов. В оборот вторичных ресурсов таким образом удалось ввести 2000 тонн металла, 675 тонн стекла, 621 тонну пластика, более 100 тысяч шин и т.д.

В то же время некоторым автолюбителям участие в программе стоило больших нервов. Среди проблем, с которыми приходилось сталкиваться, автовладельцы называют пробелы информационного сопровождения, особенно на начальном этапе, большие очереди на получение сертификатов и… поведение некоторых дилерских центров. В частности, некоторые автосалоны пытались продавать автомобили не заводской комплектации, а с дополнительным оборудованием.

Как нам сообщили в Татарстанском УФАС, антимонопольщики взяли под контроль уже три салона, где одних участников программы ставили в долгую очередь, другим же, кто соглашался купить автомобиль с дополнительным оборудованием на общую сумму от 15 до 30 тысяч рублей, готовы были продать машины незамедлительно. Сейчас комиссия УФАС продолжает сбор документов для объективного рассмотрения дела в отношении тех автосалонов, в деятельности которых усматриваются признаки навязывания клиентам установки дополнительного оборудования. Так что если недовольные предлагаемой «нагрузкой» пострадавшие сообщат о своих претензиях к автосалону в УФАС по адресу: 420021, Казань, улица Московская, 55, то окажут услугу не только себе, но и государству.

В Министерстве промышленности и торговли РТ разрабатывается еще один эксперимент – программа утилизации… холодильников. В обмен на старый агрегат каждый может получить сертификат на 2,5 тысячи рублей, которые добавляются для покупки нового, отечественного.

Фарида АБИТОВА


 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще