Первого февраля исполняется шестьдесят лет Ильдару Фаттахову, первому заместителю генерального директора ОАО “Связьинвестнефтехим”, доктору технических наук. Ильдар Бареевич – личность в республике известная. С конца семидесятых годов работает он на ответственных постах разного уровня.
Узнав о его юбилее, многие звонят: не ошибка ли это, неужто и вправду Ильдару Бареевичу стукнет шестьдесят, что-то не похоже…
– Похоже, не похоже, – смеется Фаттахов, – но ведь время не остановишь!
Да, он из той категории людей, над которыми годы не властны.
Когда-то философ Сенека изрек: “Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание”. Вот и прошедшие лета Ильдара Бареевича вместили в себя столько значительных моментов…
“Долой Фаттахова! Долой первого секретаря райкома!” Это 1991 год. События, связанные с ГКЧП… Вызванный телеграммой из отпуска, первый секретарь Московского райкома партии Фаттахов возвращается в Казань. Его рабочий кабинет опечатан. Здесь появились люди, представляющие специальную комиссию с полномочиями на проведение обыска.
– Стали искать какие-то несуществующие секретные документы, – вспоминает Ильдар Бареевич. – Книги после тщательного просмотра выбрасывались на пол. Обыскали и меня. Конечно, ничего не нашли. Но на сердце было тягостно и томительно …
От возможности устроиться на работу в райсовет он отказался. В течение восьми месяцев у него была одна цель – трудоустроить своих бывших сотрудников.
С организованной против него мощной кампанией столкнулся, баллотируясь на должность главы администрации Московского района. Не испугался, не отступил. Словно боксер на ринге (а Ильдар Бареевич – мастер спорта по боксу) держал удар противника. И процедура тайного голосования принесла опальному секретарю райкома победу.
Пять лет возглавлял он коллектив администрации. И надо понимать, не случайно пошел на повышение – руководителем аппарата Кабинета Министров. А бразды правления районом передал Гузалие Минкиной, которую принял в свое время в аппарат администрации с “должности” безработной.
– Не скрою, страшновато было принимать новый пост, – вспоминает Гузалия Талгатовна. – Но была уверенность, что Ильдар Бареевич не бросит район на произвол судьбы. Так и случилось. Он никогда не отказывал в совете, часто звонил сам, интересовался делами. И теперь, если решение чьей-то проблемы касается нашего района, звонит: “Ну, помоги человеку, подумай, что можно для него сделать”. Причем просит за людей ему совершенно незнакомых.
Хотя бывшие коллеги Ильдара Бареевича трудятся сегодня в разных местах и сферах, они не забывают друг о друге в трудностях и радости. “Связующим звеном” в их взаимоотношениях по-прежнему выступает Фаттахов. Можно быть уверенным: добрые слова в его адрес скажут по поводу юбилея Владислав Алексеев, Сергей Козырев, Ильдар Хайбуллин, Татьяна Беляшкина, Равиль Галеев, Татьяна Юшканцева… Отметят еще раз, что “у этого человека смелое сердце”, что он “никогда не прислушивается к сплетням и слухам, имеет свое мнение о людях”, “умеет отстоять позицию, а если в чем-то не прав – признать это”.
Известная истина: если мужчина в жизни состоялся, это заслуга не только его, но и его “второй половины”.
Сердце будущей супруги Фаттахову пришлось завоевывать три года. Познакомились, когда оба трудились на химзаводе им. В. Куйбышева. Работа была специфической, часто приходилось выполнять ее в темноте.
– Там, – шутит Ильдар Бареевич, – на ощупь будущую жену и нашел. Альфия жила в частном доме. Ее отец держал голубей. Научился голубей гонять, чтобы ему понравиться. А злобному цепному псу по кличке Казбек, наверное, тонну докторской колбасы скормил, прежде чем он меня признал.
Альфия Якуповна с удовольствием занимается предъюбилейными хлопотами супруга. Вместе с Ильдаром Бареевичем она достойно пережила немало сложных моментов в трудовой биографии мужа. Но и солнечными днями судьба их не обделила.
…Шестидесятилетие сына, конечно, особенное событие и для его матери Суфии Ахметовны Фаттаховой. В этот раз он опять придет к ней, справится о здоровье, житье-бытье… Суфия-апа проведет руками по волосам сына, наверное, подумает о том, что вот он уже и седеет… Но ей тоже не представить, чтобы сын прятался за своим возрастом. Он всегда был живым, веселым, деятельным. Да и сейчас практически каждый день в расписании Ильдара Бареевича – трехкилометровый бег, плавание, теннис. И как поется в песне: “Да что там седина! Пускай блестит, мне не жаль. Откружат и отпоют метели, снова будет звон капели”.
Зульфира ТУГАНОВА.