Челнинский «Мерседес» – машина что надо!

Вчера в Набережных Челнах состоялось официальное открытие производственной линии ООО «Мерседес­Бенц Тракс Восток» – совместного предприятия концерна Daimler AG и ОАО «КамАЗ». В церемонии открытия принял участие Президент Рустам Минниханов.

Первый сошедший с конвейера грузовик Президент испытал лично
Вчера в Набережных Челнах состоялось официальное открытие производственной линии ООО «Мерседес­Бенц Тракс Восток» – совместного предприятия концерна Daimler AG и ОАО «КамАЗ». В церемонии открытия принял участие Президент  Рустам Минниханов.

Из досье «РТ»   

Первый грузовик, выпущенный СП,  – флагман германского бренда в сегменте международных перевозок Mercedes-Benz Actros 1841 LS. Это магистральный седельный тягач, предназначенный для эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. Автомобиль оснащен Vобразным 6цилиндровым двигателем с максимальной мощностью 408 лошадиных сил. Высокотехнологичные электронные системы и 12ступенчатая коробка передач Mercedes PowerShift с автоматической системой переключения, кабина, оснащенная кондиционером, независимым воздушным отопителем, холодильником и двумя комфортными спальными местами, делают Actros 1841 LS одним из самых удобных, безопасных и эффективных в эксплуатации грузовиков в сегменте дальних и международных перевозок. 

Когда символическая ленточка была перерезана и с первого собранного в Набережных Челнах немецкого магистрального седельного тягача сорвали красное покрывало, все присутствующие смогли наглядно убедиться, какие мощные, красивые машины теперь делают в Татарстане. Но смотреть на «Мерседес» со стороны и даже не посидеть в кабине? Рустам Минниханов не удержался, сел за руль грузовика и проехал на нем по сборочному цеху. Судя по улыбке на лице Президента, MercedesBenz Actros 1841 LS показал себя достойно.

– Искренне рад, что сегодня в Набережных Челнах открывается совместное предприятие, на котором будут собираться самые современные грузовики. Пусть таких производств будет больше, – признался на церемонии открытия Рустам Минниханов.

Не скрывали эмоций и  партнеры татарстанцев. Работа по созданию совместного предприятия, организации сборки автомобилей в Набережных Челнах велась по утвержденному графику, с немецкой пунктуальностью. Ни наша сторона, ни немецкая ни разу не позволили  усомниться  в компетентности, деловых качествах друг друга.

В результате с момента создания СП до подписания партнерами соглашения о режиме промышленной сборки прошло всего около года. А ведь за это время нужно было не только решить организационные вопросы, но и обучить персонал, закупить и смонтировать оригинальное оборудование для сборки 4500 автомобилей  в год. Тем не менее в августе прошлого года потребителям были отправлены первые грузовики «Мерседес», собранные в Набережных Челнах. А  в режиме пуско-наладки линия сборки заработала уже 30 сентября.   

– Мерседес нашел в лице КамАЗа надежного партнера, – отметил член правления «Даймлер АГ», глава «Даймлер Тракс»  Андреас Реншлер.  –  Есть еще много идей, которые будут совместно реализовываться. По словам господина Реншлера, символично, что новое СП начинает активно реализовывать свои планы в юбилейный год – ровно 125 лет назад Мерседес выпустил свой первый автомобиль.

Генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин, развивая мысль своего немецкого коллеги, заключил: партнерство с Мерседес  сделает КамАЗ глобальной компанией. Сегодняшнее событие – серьезный шаг на этом пути.

  – Я горжусь, что теперь могу сказать: в Набережных Челнах собираются «Мерседесы», – сказал Сергей Когогин.

  Впрочем,  новое совместное предприятие –  большое событие не только для Набережных Челнов и республики, но и для всего российского автопрома. Это особо подчеркнул Рустам Минниханов на состоявшейся затем пресс­конференции. Тем приятнее, что дальнейшее развитие СП предполагает достижение новых рубежей. В частности, по мере реализации проекта будет увеличиваться доля локализации. На КамАЗе, сообщил генеральный директор «Мерседес­Бенц Тракс Восток» Борис Биллих, предполагается освоить изготовление мостов и других компонентов для грузовиков «Мерседес». А это уже совсем другой уровень, ведь, чтобы качество комплектующих устраивало владельцев знаменитого бренда, нужны уникальные технологии и оборудование. И все это придет в наш российский автопром.

Насколько будут востребованы «Мерседесы» челнинской сборки? Сегодня в РФ доля грузовиков названной марки составляет 10,2 процента (среди иностранных производителей). В Европе этот показатель в два раза больше. Подтянуть за 23 года российский показатель до уровня европейского вполне реально, считают партнеры. Ведь у компании «Мерседес­Бенц Тракс Восток», которая является генеральным импортером грузовой и специальной мерседесовской техники, на территории РФ уже действуют 34 центра, их количество предполагается увеличить до 70. Северным и южным регионам страны компания предлагает грузовики, сделанные специально для их климатических условий.

Кстати, модельный ряд грузовых автомобилей, которые будут собираться на заводе «Мерседес­Бенц Тракс Восток» в России, соглашением о режиме промышленной сборки не ограничивается. Уже в 2011 году начнется сборка обновленных моделей MercedesBenz Axor и Atego, мировая премьера которых состоялась в сентябре 2010 года на выставке коммерческой техники IAA2010 в Ганновере. Затем, с увеличением объемов продаж, начнется выпуск специальных грузовиков немецкого производителя – MercedesBenz Zetros и Unimog. Качество машин, собираемых в РФ, будет таким же, что и машин, выпускаемым на заводах в Германии. Гарантия этому – более чем 40летний опыт немецкого концерна по организации сборки автомобилей в 50 странах мира.

В церемонии официального открытия производственной линии, сообщил «Татаринформ»,  приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Германии в России Ульрих Бранденбург, генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев.

Михаил РЯБИНИ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще