Берег любви

Рубрика “Погода в доме” выходит уже год, и у нее есть свои постоянные читатели.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Рубрика “Погода в доме” выходит уже год, и у нее есть свои постоянные читатели. Приятно, когда люди реагируют на наши материалы – звонят, пишут в редакцию. А иногда присылают истории, произошедшие с ними самими или с кем-то из близких. Возможно, эти бесхитростные рассказы не так изобилуют яркими событиями, как многочисленные “мыльные оперы”. Но за каждым присланным письмом стоят реальные судьбы, как, например, в рассказе нашей читательницы из Рыбнослободского района Лидии Игнатьевой. “Это история любви дочери моей подруги, – пишет она. – Ее герои живы и здоровы до сих пор, поэтому я изменила имена и не указала место действия. Может быть, кому-то этот сказ о сладко-горькой любви послужит если не уроком, то предупреждением”.


Через село протекает речушка. Ее берег зарос кустами черемухи и в мае превращается в белоснежное сказочное царство. Воздух опьяняет, тропинка, проложенная вдоль берега, усыпана белыми черемуховыми лепестками.


Однажды вечером к самому богатому черемуховому кусту подбежал паренек, а минут через двадцать подошла девушка. Молодые люди, взявшись за руки, шли вдоль берега. Они останавливались, любовались черемуховым кружевом… Потом Николай провожал любимую до дома. Утром, проснувшись, Нина увидела огромный черемуховый букет на подоконнике…


Встречи продолжались все лето. Влюбленные каждый вечер спешили к привычному месту. Цветы на черемухе засохли, зато ягоды начали наливаться соком. А когда они созрели, была богатая и веселая свадьба.


Не в обычаях нашего края свадебное путешествие, да и не по карману оно местным жителям. Но юные супруги каждый вечер путешествовали к своему кусту. Под ним смастерили они нехитрую скамеечку, сидели на ней, тесно прижавшись друг к другу.


В любое время года Николай дарил жене цветы: весной – подснежники и хохлатки, летом – васильки и ромашки, осенью – букет из золотистых листьев, зимой – причудливые ветки или лапку елочки.


Пролетел год, как один день. У молодой жены родился сын. К черемуховому кусту теперь ходили втроем.


Но счастью скоро пришел конец. Николая послали на курсы в райцентр. Пробыл он там недели две. Вернулся домой другим. Если жена тянулась к нему с поцелуями, то он отвечал, что целоваться неуместно, как бы кто не увидел. Не смотрел больше в глаза своей любимой. Разучился дарить цветы. А однажды настал черный день, когда отец и муж крадучись покинул свой дом, уехал в райцентр, к новой возлюбленной.


Тяжело переживала разлуку с любимым молодая женщина, но справилась. Свою любовь она перенесла на сына. Не раз цвела черемуха, опьяняя воздух и осыпая цветочным снегом тропинки, но Нина стороной обходила берег любви. От запаха черемухи у нее стала болеть голова, першило в горле, учащенно билось сердце.


Пышно цвела черемуха, а вот ягод стало родиться мало. То мороз прихватит, то черви одолеют.


Но несладко жилось и Николаю. В новой семье дух романтики заменил дух стяжательства. Мужчина был не лентяй, не жмот, не пьяница, любил порядок и достаток, но вынести страшную жадность новой жены не смог. Он начал писать письма Нине и сыну. Часто звонил по телефону. Потом приехал в село. Через знакомых с трудом договорился с женой о встрече на старом месте. Был май. Буйно цвела черемуха. Пошатываясь, Николай шел к своему кусту. Он был не пьян. Захмелел он и не от запаха черемухи, а от вновь нахлынувшей любви к Нине. Долго стоял под кустом, не надеясь на встречу. Но вдруг увидел женщину, которая медленно шла по берегу. В руках у нее была ветка черемухи, на голове, как фата, белая косынка.


Он бросился навстречу, подхватил на руки, начал целовать, горячо говорил о своей любви, просил прощения, сожалел о годах, месяцах, днях, прошедших без нее.


Темнело. Воды говорливой речушки притихли, замолкли птицы, только черемуха не унималась. Она осыпала и осыпала лепестками немолодых уже людей, один из которых настойчиво говорил о своей любви, а другая только вздыхала и тайком утирала слезы.


Николай и Нина снова начали жить вместе. Он вроде бы такой же – с нежностью, как и в молодые годы, целует руки жены, благоговейно склоняет перед ней седеющую голову. А вот у Нины все по-другому. В минуты откровения она говорит: “Мы живем дружно. Нам даже завидуют. Но нежности в моем сердце нет, и от этого ноет внутри. Перед глазами почему-то встает юность, озаренная, казалось, немеркнущим светом нашей любви. А вот теперь он померк, этот свет”.


А черемуха в мае так же цветет пышно, да и ягод много, только они почему-то с привкусом горечи.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще