В новогодние праздники одним из самых популярных развлечений в Казани и крупных городах республики оказался поход в кино. Люди, заинтригованные рекламными роликами новых фильмов, спешили купить билеты, отчего в некоторых столичных кинотеатрах можно было увидеть редкое явление – немалую очередь в кассу.
Возглавил плеяду праздничных премьер “Кинг Конг” режиссера Питера Джексона, создателя нашумевшего “Властелина колец”. Новое творение режиссера-“оскароносца” молниеносно стало притчей во языцех. Во-первых, историю трогательной любви миниатюрной девушки и громадной гориллы снимали в Голливуде уже не раз, добавляя все новые подробности. Во-вторых, многие критики, в том числе и российские, сомневались: сможет ли ремейк известного и, честно говоря, уже поднадоевшего фильма окупить вложенные в него 207 миллионов долларов?
Однако уже за первые пять дней мирового проката картина собрала 150 миллионов “зеленых”, и, параллельно росту этой цифры, увеличивался и зрительский интерес. Даже ведущий программы “Кино в деталях” на СТС Федор Бондарчук обратился к зрителям с призывом: “Забудьте все то, что вы знаете о Кинг Конге, и обязательно посмотрите его на большом экране!” И, действительно, фильм получился зрелищным и напряженным. Образ гигантской обезьяны был создан настолько талантливо, что выглядел намного реалистичнее главной героини, над которой гримеры поработали не менее усердно, чем специалисты компьютерных эффектов. В конце фильма, как полагается, не обошлось без зрительских слез, когда Кинг Конга, сидящего на вершине башни, буквально изрешетили выстрелами.
Второй предновогодней премьерой стала картина режиссера Эндрю Адамсона “Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф”, снятая по одноименному роману Клайва Стэпплза Льюиса. И хотя в кинотеатры взрослые шли скорее в роли сопровождающих своих чад, в конце сеанса трудно было сказать, кто остался больше доволен премьерой. Надо отдать должное создателям – фильм получился не просто фантастической сказкой для самых маленьких, как принято в работах, где реальных людей среди мультяшек на экране по пальцам можно пересчитать. Режиссеру удалось наполнить детский фильм недетскими проблемами современности. Яркий свет прожекторов, оглушительные взрывы бомб и черные пятна фашистских самолетов над небом Лондона, а дальше – по цепочке: эвакуация, дом, комната и тот самый волшебный шкаф, ведущий в страну Льюиса, где развернулась нешуточная война против тирании Белой Колдуньи. Только, в отличие от реальной войны, в фантастическом мире вместо людей с ведьмой боролись в основном говорящие животные во главе с грозным и немного печальным львом Асланом. В целом фильм получился очень ярким, запоминающимся и богатым какой-то своей внутренней позитивной энергетикой.
Самым главным и самым первым событием 2006 года в российском кинематографе стал премьерный показ долгожданного “другого” дозора. В этом случае можно похвалить режиссера Тимура Бекмамбетова за смелость. Именно за нее, поскольку смелостью, и немалой, нужно обладать, чтобы после трех переносов сроков выхода и двух переименований проекта решиться устроить премьеру в ночь на 1 января и, более того, силами всей съемочной группы устроить самый настоящий светский шабаш. Последний, кстати, чем-то напоминал вакханалию, которая по сюжету фильма развернулась в гостинице “Космос” в Москве по случаю празднования дня рождения сына главного героя. На премьере, как и в кадре, были именитые гости, торжественные речи под звон бокалов, а кроме того – вавилонское столпотворение возле касс. Последнее наблюдалось и в Казани. Во всей этой суматохе народ едва заметил, как резко выросла цена билетов. К примеру, в самом обычном казанском кинотеатре они стоили не менее 200 рублей. Но даже такая “обдираловка” не остановила раззадоренных зрителей.
Впечатления от фильма оказались неоднородными. Кто-то обнаружил для себя скрытую истину, кто-то так ничего и не понял. Скорее всего, глубинные философские ниточки сего произведения откроются лишь после прочтения книги Лукьяненко и энного количества повторных просмотров.
Если говорить о спецэффектах, то все зрители в один голос утверждают, что такого буйства фантазии у отечественных мастеров компьютерной кинографики еще не было
и не скоро будет. Что называется, дорвались: и останкинскую телебашню взорвали, и колесо обозрения по улицам Москвы прокатили, и ведьма Алиса (Жанна Фриске) на блестящей красной “Мазде” промчалась по окнам и стенам гостиницы “Космос”. В итоге – столица в руинах, как после ядерного взрыва, зато у зрителей эмоции от увиденного льются через край и два с половиной часа просмотра проносятся как одно мгновение. Концовка, как и ожидалось, возвращает все на круги своя, да только не просто возвращает, а целиком перечеркивает то, что было до этого в первой картине. Так что пока невозможно даже представить, как разыграется фантазия киногруппы на съемках последней части “Дозора”, которую уже обещали зрителям. Одно можно сказать с уверенностью: трилогия о борьбе “светлых” и “темных” – это наш ответ голливудским режиссерам, которые, подобно Кинг Конгу, неплохо научились бить себя в грудь.