Грядет еще одна транспортная пятилетка

Построить около 430 километров автодорог, соединить дорогами с асфальтобетонным покрытием более 430 населенных пунктов предстоит в ближайшие пять лет.

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

Построить около 430 километров автодорог, соединить дорогами с асфальтобетонным покрытием более 430 населенных пунктов предстоит в ближайшие пять лет. Об этом на пресс-конференции, прошедшей в среду в Агентстве РТ по массовой коммуникации “Татмедиа”, сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов. Встреча с журналистами была посвящена республиканской целевой программе “Развитие транспортного комплекса РТ на 2006-2010 годы”. Этот документ уже передан в Госсовет РТ для утверждения.


То, что одной из главных задач целевой программы является увеличение плотности дорожной сети, во многом обусловлено нереализованными планами прошлой транспортной пятилетки. По словам Павла Чернова, предыдущую программу развития дорожного хозяйства, предусматривавшую соединение большей части населенных пунктов Татарстана асфальтобетонными дорогами, в полном объеме не удалось выполнить из-за резкого сокращения финансирования за счет целевых налогов, явившегося следствием реформирования российской налоговой системы.


Наряду с уже обозначенными задачами, по мнению специалистов Минтранса РТ, результатами выполнения нынешней целевой программы должны стать повышение мобильности населения республики, снижение вдвое вредных выбросов автотранспорта в атмосферу, сокращение числа населенных пунктов, не соединенных с асфальтобетонными дорогами. Также в министерстве надеются, что реализация программы позволит увеличить охват населенных пунктов Татарстана автобусным сообщением на 15 процентов и довести этот показатель до 88 процентов.


На реализацию целевой республиканской программы планируется направить 83 миллиарда рублей, 38 из которых приходятся на республиканский бюджет. На вопрос, не постигнет ли нынешнюю программу участь предыдущей (тем более что ее бюджет почти в два раза превышает бюджет программы 2001-2005 годов), Павел Чернов ответил оптимистично. По его словам, программа “Развитие транспортного комплекса РТ на 2006-2010 годы” максимально учитывает и потребности населения, и возможности бюджета.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще