“Нам стало скучно просто богатеть…”

Не так давно на одном из совещаний в Бавлинской администрации я увидел двух парней, похожих друг на друга как две капли воды.

Автор статьи: Валерий ХРАМОВ

Не так давно на одном из совещаний в Бавлинской администрации я увидел двух парней, похожих друг на друга как две капли воды. Долго ломал голову над тем, где я мог видеть их раньше. И наконец вспомнил: на Первом телеканале в “Большой стирке” Андрея Малахова. Спросил у сидящего рядом соседа, не ошибаюсь ли. “Нет, – ответил тот, – эти братья действительно принимали участие в шоу близнецов”. Однако, добавил, известны они в городе больше как предприниматели, думающие о процветании не только собственном, но и родных Бавлов.


Два молодых бизнесмена – Рим и Риф Гиниятуллины родились и выросли в простой семье. После восьми классов окончили СПТУ, получили профессию электрика и, отслужив в армии, уехали в Когалым в поисках счастья. И поначалу работали у нефтяников, применяя полученные в училище знания. Зарабатывали деньги по тем временам приличные, но… тяготила близнецов размеренно текущая жизнь. Поэтому и надумали однажды обменять стабильную зарплату на туманное будущее в предпринимательстве, став в том северном краю представителями американской фирмы. Они начали распространять поставляемое ею медико-бытовое оборудование.


Дело у предприимчивых ребят пошло, причем настолько хорошо, что вскоре стали они лучшими дилерами в регионе. Заметили способности парней и хозяева компании из-за океана и предложили Гиниятуллиным пройти обучение по повышению квалификации – сначала в созданной при компании в Москве академии маркетинга, а затем непосредственно в США.


Наука пошла братьям впрок. Вернувшись из жаркого Техаса в холодную Сибирь, парни уже с чисто американской разворотливостью открыли еще ряд филиалов в соседних с Когалымом городах. И жить бы им, радоваться, однако потянуло Рима с Рифом на новые приключения. Решили на надежном и весьма прибыльном бизнесе поставить точку и начать другой. Однако уже не на севере, а на своей родине.


В Бавлах стали прикидывать, в какое дело выгодно вложить деньги. И тут вышел у близнецов спор со знакомыми. Те безапелляционно заявили, что им просто повезло: наткнулись, дескать, на американцев, сумели с ними “законтачить”. Напрасно Гиниятуллины оправдывались, что везенье тут ни при чем, что бизнес можно начать и не имея больших денег. Им никто не верил. Тогда братья решили поставить новое дело, не вкладывая в него ни рубля, то есть с чистого листа.


Сначала над братьями посмеивались, а потом острословы прикусили языки. Гиниятуллины быстро начали “раскручиваться”, взявшись поставлять бавлинцам строительные материалы, получая их у самарских производителей не за плату (слово свое держали крепко), а под реализацию с последующим расчетом. При этом в очередной раз удивили многих, продавая кровлю, иные завозимые изделия по цене невысокой, даже ниже заводской.


– Ну, коли вам удалось определить столь ходовой нынче в городе товар, то и накручивали бы на него цену до максимума, – советовали братьям в их окружении. – Тогда бы прибыль считали не в рублях, а в доходах тонули.


– Но они были бы временными, – не горевали Рим и Риф, – к серьезным же доходам мы и так придем, неотступно наращивая число клиентов, которых привлекаем приемлемыми ценами.


Братья сами же развозили товары по домам покупателей с родительского подворья, которое поначалу использовали как базу. Потом приобрели под нее несколько заброшенных помещений одной из организаций. Там заодно и наладили выпуск коньков и прочих составных деталей, используемых при укладке крыши.


– Честно говоря, просто богатеть нам стало скучно, – признаются Гиниятуллины. – И нам хотелось бы, чтобы в Бавлах молодежи оставалось побольше. Без нового цеха мы вполне могли бы обойтись: хлопот он доставляет пока больше, чем приносит прибыли. А открыли мы его, чтобы бороться с безработицей в Бавлах.


Однако, чтобы задержать в городе молодежь, необходимо решить немало и других проблем, которые непосильны только для двоих. Есть у братьев конкретные предложения к местной администрации, готовы они и к финансовому обеспечению своего проекта.


На днях я повстречал Рима и Рифа на бавлинской окраине, они выходили из дома одиноко живущей старой женщины.


– Дело одно небольшое было, – отмахнулись они от моего вопроса, не вдаваясь в подробности.


Потом я узнал, что Гиниятуллины регулярно подвозят старушке то деньги, то продукты. Помогают материально и другим малоимущим бавлинцам, а также разным детским учреждениям, в том числе школе искусств. Недавно, скажем, заказали автобус и свозили на природу сирот из городского приюта.


– Ребята, – обратился я как-то к Гиниятуллиным, – в программе “Большая стирка” Андрей Малахов назвал вас грозой татарстанского ГАИ. За что?


– Возвращался я, – рассказал Риф, – уже немало лет тому назад из командировки и уже в городе по пути домой заехал к давним знакомым, которые по случаю семейного торжества уговорили меня выпить рюмку водки. Я практически не пью, а за рулем тем более, но тут, чтоб людей не обидеть, поддался-таки на уговоры: до дома – несколько минут езды. Однако, когда я уже на свою улицу въезжал, меня по закону подлости гаишник тормознул. Принюхавшись ко мне, объявил, что я употребил спиртное, согнал меня с водительского места, сам сел за руль и собрался доставить машину со мной вместе куда полагается. Ну все, думаю, влип капитально. И тут спасительная мысль в голову пришла. Прошу гаишника, перед тем как на разборки с ним отправляться, жену мою домой завезти. Тот увидел, что она беременная, и согласился, добрая душа. А когда мы к дому нашему подъехали, я попросил разрешения помочь супруге дверь открыть. Гаишник и на этот раз согласился, а затем на штрафстоянку мою машину угнал, до которой рукой было подать, приказав мне туда явиться немедленно. Я же быстренько позвонил Риму, объяснил ему ситуацию. Он и явился пред светлые очи гаишника с тем же вопросом, который и я задавал. “Ну так какие все-таки, командир, ко мне претензии? Если вы по-прежнему думаете, что я хмельное в рот взял, то, повторяю, ошибаетесь”. Рядом с гаишником его коллеги стояли, они тоже принюхались, присмотрелись к трезвехонькому Риму и говорят своему коллеге, переставшему понимать что-либо: “А действительно, чего ты к парню прицепился, у него ведь ни в одном глазу, это и без экспертизы видно”. Тот повертел-повертел мои права в руках и отдал.


– Сразу хочу сказать, – с улыбкой добавил Рим, – что это был единственный случай, когда мы сыграли на сходстве между нами. Что касается бизнеса – работаем только в рамках законов.


Комментарий первого заместителя главы Бавлинской администрации И.Хасиятуллина:


– Властями города и района разработана и реализуется долгосрочная программа по развитию малого и среднего бизнеса во всех отраслях, и прежде всего в сфере производства. Мы за то, чтобы росло число таких предпринимателей, как братья Гиниятуллины. По сравнению с прошлым годом количество бизнесменов в районе увеличилось на три с лишним десятка и составляет сейчас 1228 человек.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще