Столичные управдомы ознакомились с опытом автограда

“Татэнерго” организовало поездку в Набережные Челны представителей товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов Казани, чтобы они на месте могли ознакомиться с опытом работы ООО “ЖилЭнергоСервис” по техническому обслуживанию внутридомовых электрических сетей жилых многоэтажек.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

“Татэнерго” организовало поездку в Набережные Челны представителей товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов Казани, чтобы они на месте могли ознакомиться с опытом работы ООО “ЖилЭнергоСервис” по техническому обслуживанию внутридомовых электрических сетей жилых многоэтажек.


Наша газета уже сообщала о появлении у “Татэнерго” дочернего предприятия, которое призвано навести порядок во внутридомовом электрическом хозяйстве жилого фонда, наладить реальный учет и добиться сокращения потерь электроэнергии на пути между поставщиком и конечным ее потребителем. А коммерческие потери “Татэнерго” только по жилому фонду Набережных Челнов составляют 120 миллионов рублей в год. Поэтому компания в лице своей “дочки” взяла на себя расходы по формированию расчетных узлов учета электроэнергии на вводах жилых домов.


За год с небольшим удалось произвести оптимизацию численности ремонтного персонала, сократив управленческие расходы почти в два раза. А сэкономленные средства направить на восстановление электрооборудования, находящегося в крайне запущенном состоянии. Организованы диспетчерские и аварийные службы, работающие круглосуточно. За счет проведения планово-предупредительных ремонтов в Набережных Челнах количество аварийных заявок сократилось с 1000 до 180 в сутки.


Параллельно с разворотом работ в автограде “ЖилЭнергоСервис” принял на обслуживание 22 города и населенных пункта республики, создав там свои филиалы. И лишь столица Татарстана до сих пор остается неохваченной. По объективным, можно сказать, причинам. Если на Набережные Челны приходится всего 8 управляющих жилищных организаций, то в Казани уровень децентрализации управления жилым фондом на порядок выше. А командные методы для выстраивания системных отношений с многочисленными ТСЖ и ЖСК не годятся.


Перед началом семинара гостям предложили осмотреть индивидуальный тепловой пункт с использованием оборудования немецких фирм “Данфосс” и “Грундфосс”, а также вводно-распределительное устройство с раздельным учетом потребления электроэнергии в одном из жилых домов. Сразу завязался профессиональный разговор.


Хозяева не были склонны приукрашивать действительность. Даже в “передовой” высотке, где созданы все условия для внедрения поквартирного учета электроэнергии, только половина жильцов обзавелась индивидуальными счетчиками. К сожалению, нынешние социальные нормативы потребления энергии не стимулируют ответственных квартиросъемщиков пользоваться приборами учета. Другой канал для воровства электроэнергии – субабоненты, которых в Челнах свыше 800 и которые далеко не всегда действуют в рамках закона.


Казанские коммунальщики, для которых эти проблемы тоже близки, не отмалчивались, поведав о своих способах выстраивания цивилизованных отношений между энергетиками и жильцами. Однако в основном был слышен голос председателей правлений товариществ собственников так называемого элитного жилья. Что ж, состоятельным гражданам сам бог велел стать закоперщиками при проведении реформы ЖКХ. Тем более она позволяет повысить уровень комфортности проживания даже в домах советской постройки. Так, при наличии в доме индивидуального теплового пункта, оснащенного импортным оборудованием, его обитателям не придется мерзнуть осенью и задыхаться от духоты весной: регулирование температуры воды в трубах центрального отопления происходит автоматически – по сигналам датчика, установленного снаружи дома.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x