Трагедия Нового Орлеана еще раз вскрыла тайны человеческого сознания и бытия. Жителей заранее предупреждали о надвигающейся стихии, предлагали им покинуть город. Одни это сделали незамедлительно. Другие и спустя несколько дней после урагана не хотят покидать свои дома, несмотря на то, что в городе становится небезопасно жить: инфекции, отсутствие питьевой воды, продуктов питания, мародерство… Нам трудно судить о чувствах людей, переживших трагедию, тем не менее стихия слепа, она может проявить себя в любом уголке планеты. Не застрахованы от “возмущений” природы и россияне. На той же Камчатке то и дело возникают ураганы, бушуют штормы. “А как бы вы поступили, узнав о приближении урагана?” – спросили мы наших читателей.
Лариса Шакирова, начальник управления земельных отношений Минземимущества РТ: Для меня в этом вопросе не может быть дилеммы: я бы однозначно уехала, чтобы спасти себя и своих близких. Имущество – дело наживное, а вот жизнь дается нам только раз. Я вообще поражалась нашим студентам в Новом Орлеане, которые в начале наводнения забаррикадировались в помещениях. Так интересно им было, что ли, наблюдать за этой страшной стихией или просто кровь в жилах кипела? Я человек послушный, поэтому если мне на правительственном уровне говорят о необходимости эвакуации, то, значит, действительно предстоящая стихия опасна, и надо покидать свой дом.
Светлана Карпова, домохозяйка (Чистополь): Как говорится, не дай бог, чтоб это случилось. А если беда нагрянет, то никуда бы не уехала, встретила и пережила стихийное бедствие в своем городе, в родном доме, в строительство которого вложено много сил и средств. Не брошу на произвол судьбы своих кошек, собаку Артоса, коз, кроликов, кур, гусей, индюков. У нас ведь тоже нет никакой гарантии, что имущество твое не разграбят, а дом не сожгут. Хотя хорошо понимаю, что жизнь дороже всего. Но в том же Орлеане многие не пожалели, что не покинули город, свой дом. А потом, не зря же говорят, что от судьбы никуда не убежишь.
Ляйсан Назмиева, заместитель директора музея истории города (Набережные Челны): Если бы у меня были достаточные средства, прежде всего, я оборудовала бы жилище всем необходимым для безопасного проживания. А то и вообще поменяла свою нынешнюю квартиру. И, наверное, в случае беды оставалась бы в ней до прихода помощи. Что я имею в виду под безопасными условиями? Это и современная пожарная сигнализация, которой сейчас оснащаются новые дома в Челнах, консьерж в подъезде – непременная принадлежность элитного жилья. Вызывает у меня сомнения и прочность фундаментов многоэтажек, возведенных в советское время. Если при землетрясении город тряхнет как следует, неизвестно, что от них останется…
Иван Артемьев, предприниматель (Казань): Я бы предпочел компромиссное решение вопроса. Свою семью я бы обязательно эвакуировал – в деревню, к родственникам. Вместе с ними отправил бы все ценные вещи, деньги. А сам бы остался охранять дом, имущество. Заодно приготовил бы и оружие, защищаться от мародеров. Жалко, что пропадет столько добра, когда еще заработаешь, чтобы вновь купить все необходимое… Если в сытой Америке сплошь и рядом разбои и грабежи, то в нашей голодной стране это будет на каждом шагу. И потом, по моему мнению, в доме всегда должен быть запас питьевой воды – литров 20-25. Это не помешает и в нормальные дни. Воду у нас отключают и в “мирное” время, когда по всем нормативам она быть должна.