В среду утром в Казани на улице Карла Маркса – на участке между Центральным парком и площадью Свободы – движение транспорта было полностью заблокировано: автомобили, автобусы, тракторы, грузовики, трамваи и троллейбусы представляли собой одну “железную кучу”. Нам “посчастливилось” оказаться в ней, и километровую дистанцию, на преодоление которой обычно уходит не больше пары минут, наша машина проползла за час с лишним. Положение усугубляла жара, двигатели авто перегревались, а водители чертыхались.
Скажете, такие ситуации на казанских дорогах в связи с их крупномасштабным ремонтом стали явлением обычным? Но я, как постоянно действующий водитель, авторитетно заявляю: в среду утром творилось особое безобразие, которого вполне можно было избежать.
Причина давки… в открытии новой транспортной дамбы и моста “Миллениум” через Казанку. Казалось бы, появился дополнительный путепровод, который должен разгрузить казанские улицы, а не создавать заторы. Но о том, что мостовой переход благополучно “распахнул двери”, горожане не знали, поскольку администрация Казани не позаботилась заблаговременно сообщить об этом через телевидение, радио или газеты. Новость дошла до горожан лишь из вечерних теленовостей и завтрашних газет.
В итоге автотранспорт, двигавшийся из нескольких районов столицы, по инерции направился к соседу “Миллениума” – наплавному мосту, путь к которому оказался перекрытым инспекторами ГАИ. Если со стороны проспекта Амирхана (на правом берегу реки) были установлены дорожные знаки, дающие “зеленый свет” движению на новую дамбу, то на левобережье, на близлежащей к парку Горького территории – ничего подобного не наблюдалось. А многочисленные автоинспекторы на дорогах не удосужились указать народу “правильный” путь.
Как известно, показательное открытие “Миллениума” состоялось 29 июля. Тогда столичные власти, видимо, решили продемонстрировать супер-объект прибывшему в Казань федеральному министру транспорта Игорю Левитину. Однако чиновники предупредили, что для всеобщей эксплуатации мост станет доступным лишь с 15 августа. Вот горожане и ориентировались на эту дату. Что подвигло принять решение, “запускающее” движение по четвертой транспортной дамбе с утречка 10 августа? Нам не ведомо. В итоге получилось то, что получилось, – пробки, опоздания на работу и соревнование водителей в использовании ненормативной лексики в адрес городских властей.