Слово “фотография” с греческого переводится как “светопись”. Живопись светом. “Объективный” объектив фиксирует на бумаге любую действительность, любые привычные вещи, освещенные извне (либо солнцем, либо искусственными источниками света).
Но не зря объектив часто называют “субъективным”, ибо фотокамеру в руках держит, простите, субъект. А уж в видоискатель точно смотрит заинтересованная, со своим взглядом на жизнь личность. Поэтому и результаты получаются у разных “субъектов” разные, хотя техника может быть одна и та же.
В чем проявляется эта “субъективность”? В выборе самого объекта съемки, ракурса, крупности плана и других, казалось бы, чисто технических ухищрениях, которые и позволяют представить объективную действительность в своеобразном виде, в необычном свете. Причем бывает, что свет этот может быть в буквальном смысле – необычен. Даже если использовать природный источник света под названием Солнце.
…Однажды в своей загородной “вилле” я увидел вдруг, как в темную комнату через щель в стене проник солнечный луч и упал нечаянно на букет цветов. И цветы взорвались, запылали внутренним светом! Причем на абсолютно черном фоне, ибо на все остальное, что окружает сияющие цветы, “ослепленная” пленка уже просто не реагирует. После этого я уже специально занавешивал окна дырявыми одеялами, отлавливая отраженные солнечные лучи своим светописным (то есть фотографическим) аппаратом. Показывал снимки знакомым фотографам. Спрашивают: где белый лазер достал? На каком компьютере обрабатывал снимки? А реально все ноу-хау – это дырочка в одеяле.
Накопились сотни снимков, некоторые из них и представляю здесь, одушевляя их, по ассоциации, женскими именами: “Майя” – в честь Плисецкой, танцующей “Кармен-сюиту”, “Земфира” ( рок-певица), “Ирина” – моя жена, ангел по совместительству…
Мечтаю, чтобы на огромных рекламных щитах, заполонивших казанские улицы, вместо заклинаний “купите!” распускались, хотя бы на один день – 8 Марта, такие роскошные цветы…
Булат ГАЛЕЕВ.