Приближается срок сдачи первой линии Казанского метрополитена – 26 августа.
И вот уже в столицу прибывают первые поезда подземки, которые будут проходить положенную обкатку. Кроме этого, по словам начальника МУП “Казметрострой” Марата Рахимова, продолжаются работы по благоустройству станций, монтажу и наладке оборудования. Предполагается, что благодаря метро уже в конце лета разгрузится центр города и метростроевцы начнут проходку под Казанкой.
Билеты на проезд в метро будут стоить столько же, сколько на городском транспорте – семь рублей. Работать подземка будет с пяти утра и до двенадцати ночи. Поезда начнут ходить с интервалом в семь минут. Всего в этом году задействуют пять поездов по четыре вагона.
Наше метро претендует на звание самого безопасного в России. Во всяком случае, именно так утверждает генеральный директор метрополитена Асфан Галявов.
В это хочется верить. Вот только как быть с неполадками, о которых сообщили на недавнем рабочем совещании на станции “Суконная слобода” представители Управления Ростехнадзора РФ по РТ и МЧС РТ? Неужели за прошедшие десять дней их успели устранить, если до этого метростроевцы игнорировали предписания контролирующих органов в течение двух лет? Эти опасения подтверждает и представитель Ростехнадзора. В этом ведомстве утверждают, что по их замечаниям никаких подвижек нет.
Понять строителей можно: на данном авральном этапе любая проверка так или иначе тормозит работу. Но понять можно и проверяющие органы – им объект принимать, им за него и отвечать в процессе эксплуатации.
А в остальном Татарстан, как всегда, показывает пример всей России. Таких вагонов для подземки, как у нас, нет ни в одном городе России. Они отличаются в лучшую сторону по дизайну, у них антивандальные сиденья. А еще у нас несколько систем безопасности. Умная машина будет подсказывать машинисту, когда и на какую кнопку надо нажать, не позволит превысить скорость и остановится там, где надо. Проверять пассажиров будут не только металлоискателем. В метро нельзя будет пронести ни взрывчатые вещества, ни наркотики. Так что не метро, а сплошь передовые технологии.