Чье авто старше?

В среду в Казани на площади у старого аэровокзала представители республиканского комитета ретротехники при Федерации автомотоспорта РТ встречали участников автопробега, членов французского клуба “Приключения на краю света”.

information_items_1347367012

В среду в Казани на площади у старого аэровокзала представители республиканского комитета ретротехники при Федерации автомотоспорта РТ встречали участников автопробега, членов французского клуба “Приключения на краю света”.


Искатели “приключений на краю света” приехали на пяти французских автомобилях марки “Ситроен” выпуска 80-х годов прошлого века. Руководитель группы Людовик Бодэ сообщил, что таким стареньким “Ситроеном” очень легко управлять, справится даже ребенок, поэтому и были выбраны авто именно этой марки. В автопробеге участвуют и автомобили, которые были взяты “напрокат” из французских музеев. В сопровождении джипа с необходимыми запчастями они намотали уже 6000 километров. Пройдены Германия, Польша, Литва, следующими точками остановок должны стать Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Пекин.


Клуб “Приключения на краю света” существует давно, членство в нем не ограничено ни возрастом, ни социальным статусом участников. Клуб имеет опыт автопробегов не только по европейским и азиатским, но и по африканским странам.


Больше всего французов удивили из всех представленных казанским ретропарком автомашин отреставрированная двадцать первая “Волга”, которой от роду сорок лет, и “Чайка”, оборудованная электростеклоподъемниками и автоматической коробкой передач. Один из гостей даже поинтересовался стоимостью таких раритетных авто и многозначительно закивал годовой, услышав: “12 тысяч долларов”. Кроме этих автомобилей, казанцы представили французским автолюбителям восстановленный буквально из металлолома “Москвич-401” и “Победу”. Сам же председатель комитета ретротехники Риф Яруллин ездит на “М-1173” 1945 года выпуска – последней модели легендарных “эмок”. Такие автомобили раньше не находились в частных руках, так как в продаже их не было, предназначались они лишь для государственных служащих.


Перед тем как отправиться в следующую точку автопробега, его участники обменялись с казанскими ретроавтолюбителями телефонами и адресами, так как уже была рассмотрена идея создания совместных аналогичных проектов.


Игорь ПРОСТАТОВ, “РТ”

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще