Скандальным выяснением отношений с применением различных предметов домашнего обихода закончилась давняя и, казалось, крепкая дружба между двумя бугульминками. Как нередко бывает, они не поделили общий предмет обожания, то есть мужчину.
Начался же громкий конфликт с того, что одна из них – Наталья К. – позавидовала своей соседке по лестничной площадке Флере Ш., у которой появился очередной и весьма привлекательный во всех отношениях кавалер. Наталье, живущей в двухкомнатной квартире с матерью и бабушкой, уже перевалило за тридцать, но она еще ни разу не состояла в браке. А вот Флера успела “сбегать замуж” трижды и теперь обзавелась новым воздыхателем – очень приличным и подающим большие надежды в нефтяной сфере сорокалетним холостяком Анваром Б.
“Ну и где справедливость?” – горько рассуждала Наталья, изо всех сил стараясь не замечать счастья подруги. Однако ноги сами несли в квартиру той, когда к Флере приходил Анвар, поскольку он Наталье тоже сильно приглянулся.
И вот как-то вечером, угощая соседку и потенциального жениха чаем, Флера сказала между прочим, что собирается вызвать мастера, чтобы установить дополнительную розетку радиовещания. Дескать, в спальне тоже нужно слушать трехпрограммный приемник, к тому же его можно использовать как будильник.
– А зачем кого-то вызывать? – удивился Анвар, – я тебе это и сам сделаю, прямо завтра.
– Хорошо бы, – откликнулась хозяйка, – но я завтра с утра в Самару за товаром уезжаю…
– А мне твоя помощь и не потребуется, – сказал Анвар. – Пока ездишь, я все сделаю. Завтра у меня как раз выходной, и ключи от квартиры ты мне дала…
Наталья поначалу никакого значения этому разговору не придала. Однако затем, уже в постели, снова и снова обращаясь мыслями к роману Флеры и Анвара, она, наконец, придумала, как отбить у соседки ухажера. Главное – раскрыть ему глаза на изрядную легкомысленность подруги в отношениях с мужчинами! Наталья уже давно жаждала организовать нечто подобное, но все не могла найти способ сделать так, чтобы Анвар узнал о многочисленных амурных похождениях Флеры, но как бы со стороны. И тут ее осенило…
Поднявшись, она прошла на кухню, включила там свет и вывела на обложке прихваченной из шкафа общей тетради слово “Дневник”. А затем, открыв ее, стала писать тщательно обдумываемый текст – как бы от имени закадычной подруги.
“Это уже девятый томик моих дневниковых записей, начала я его с пятого класса. А сегодня хочу рассказать о моем будущем, очевидно, муже Анваре”, – вывела коварная первую строку. Далее она стала сравнивать нефтяника со всеми предыдущими супругами и просто ухажерами Флеры. И, понятно, далеко не в пользу Анвара. При этом Наталья не скупилась на крайне ехидные в адрес героя выражения, приписывая подружке любовников намного больше, чем у той было на самом деле.
Словом, строчила она дальше за Флеру в том духе, что “строго говоря, Анварчик мне совсем не пара. Но, что делать, и возраст подпирает, и вряд ли найдется еще один дурачок жениться, а посему все-таки придется выходить за него замуж. Это, конечно, не помешает мне по-прежнему встречаться с Эдиком, Анзором, Нуриманом и другими мужчинами. Не есть же моему дурачку торт в одиночку. И мне будет скучно, и ему не справиться”…
Закончив сей литературный труд, Наталья, переполненная эмоциями, долго не могла заснуть, а рано утром отнесла “дневник Флеры” в ее квартиру. Благо подруга давно уже выделила ей ключи от своего жилья, чтобы Наталья поливала там цветы во время отлучек хозяйки по торговым делам. Положила тетрадь за кровать в спальне.
Расчет у интриганки был такой: для того чтобы протащить провод по плинтусу к нужному месту, Анвару придется отодвинуть ложе Флеры от стены, где он и обнаружит случайно дневник своей избранницы, а потом, не удержавшись, прочитает его. После чего охота жениться на Флере у него пропадет начисто. К тому же Наталья вполне резонно предполагала, что впоследствии Анвар постесняется сказать Флере, что заглядывал в ее дневник. Саму же тетрадь Наталья собиралась забрать вечером, вернувшись с работы, чтобы уничтожить следы затеянной ею интриги.
Надеясь на полный успех, она в радостном волнении убежала на службу. И весь день пыталась представить, что в это время происходит в квартире подруги-соперницы.
А там все пошло так, как и спланировала Наталья. Двигая мебель, Анвар дневник действительно нашел, стал читать. Однако, когда пробегал глазами последние строчки, неожиданно домой вернулась Флера. Сломался микроавтобус, на котором она должна была ехать в соседнюю область.
Анвар был настолько ошеломлен прочитанным, что не слышал, как пришла хозяйка. Нежно поинтересовавшись, что это любимый читает, женщина взяла из рук растерявшегося “монтера” тетрадь и… Стоит ли говорить о том, что она тоже залпом прочитала страницы “ее” дневника.
Но о таком незапланированном развитии сюжета Наталье еще предстояло узнать…
Вечером, едва перешагнув порог своей квартиры и не успев раздеться, она услышала требовательный звонок в дверь. Гадая, кто бы это мог быть, и совершенно не подозревая, какие тучи сгустились над ее головой, Наталья открыла дверь и застыла в изумлении, увидев Флеру. Та же, сразу поняв, кто автор учиненных против нее изощренных козней, без лишних слов шарахнула соседку тетрадью. Наталья, ойкнув, присела не столько от удара и страха, сколько от неожиданности. Затем мгновенно все сообразила и отбила следующую яростную атаку недавней подруги подвернувшейся под руку бабушкиной клюшкой, остудив наступательный пыл Флеры. Бой сопровождался стремительно набиравшими силу возгласами, вызвавшими жгучий интерес у женщин всего подъезда.
А на следующий после сражения день Наталье позвонил Анвар и… назначил свидание. План вроде бы стал срабатывать. На встречу она не шла – летела.
Анвар, который был в тот вечер само обаяние, сперва посетовал, что она выбрала не совсем корректный способ предупредить его о моральном облике Флеры. А потом как бы с болью спросил, не преувеличила ли Наталья?
– Нет, – с жаром выпалила та, внимая затем как волшебной музыке словам Анвара о том, что он, конечно, напрочь рвет все отношения с Флерой.
– Правда, – добавил Анвар с досадой, – это обернется проблемой.
– А в чем она заключается? – живо поинтересовалась Наталья.
– Видите ли, дело в том, – замялся Анвар, – что я хотел купить у коллеги машину, почти новую “десятку”. И Флера обещала одолжить на это двадцать семь тысяч рублей, которых мне недостает. Теперь, естественно, я деньги у нее не возьму. И придется отказаться от мечты.
– Не придется! – воскликнула Наталья. – Я вам недостающую сумму изыщу.
И изыскала с легкостью, изъяв деньги из семейных сбережений. А затем навсегда их потеряла, поскольку, как выяснилось, Анвар оказался гастролировавшим брачным аферистом. Поначалу он “окучивал” лишь богатенькую Флеру, взяв у нее в долг под тем же предлогом около сорока тысяч рублей. Но потом ему подвернулась со своим дневником Наталья. И поняв, что она по отношению к нему дышит также неровно, решил “подоить” заодно и ее.
В том же, что этот обворожительный мужчина – мошенник, Наталья убедилась, когда после нескольких дней разлуки с ним позвонила в тот отдел института “ТатНИПИнефть”, где он будто бы работал. Там ей сказали с недоумением: сотрудник с такой фамилией у них никогда не числился… Попытки разыскать исчезнувшего из города псевдо-Анвара успехом пока не увенчались, а Наталья на горьком опыте убедилась в мудрости известной поговорки “Не рой яму другому – сам в нее попадешь”.